тел.: 8 (495) 951-61-93
адрес: Москва, ул. Новокузнецкая, д.23, стр.4

эл. почта: ekhudenko@list.ru


Запрос на регистрацию

*
*
*

ВНИМАНИЕ, СКИДКИ! Цены действительны только до 30 ноября 2017г.
Стоимость обучения 1 специалиста - 2900 руб. (при условии обучения 3-х и более специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3100 руб. (при условии обучения 2-х специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3500 руб.

Курсы повышения квалификации для специалистов, работающих с детьми-инвалидами и их семьями (Тема №10)

«Инновационные технологии развития ресурсов ребенка-инвалида и семьи, воспитывающей ребенка-инвалида (с учетом требований ФЗ-442 и ФГОС)» (Тема №10)

240 часов, дистанционно.

Программа рассчитана на воспитателей детей школьного возраста с отклонениями в развитии (код по ОКСО – 050718), социального педагога (код по ОКСО – 050711), специалиста по социальной работе (код по ОКСО – 050711).

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 4 200 рублей. 

ВНИМАНИЕ, СКИДКИ! Цены действительны только до  30 ноября 2017г.
Стоимость обучения 1 специалиста - 2900 руб. (при условии обучения 3-х и более специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3100 руб. (при условии обучения 2-х специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3500 руб.

Цель программы:
сформировать систему профессиональных навыков и умений социального включения семьи с ребенком-инвалидом в активную жизнь на основе развития ресурсов семьи, реабилитации ребенка-инвалида и четкого знания действующего законодательства, регламентирующего права и возможности ребенка-инвалида.

Задачи программы:

1.Сформировать систему профессиональных умений у специалистов в работе с семьей на основе системно-ориентированного подхода, при котором основным предметом заботы становятся взаимоотношения в семье, а также отрабатывается система умений родителей общаться с ребенком, страдающим РДА, ДЦП, умственной отсталостью.
2.Расширить диапазон навыков и профессиональных умений у специалиста по формированию основ учебной деятельности и межличностного общения у ребенка-инвалида.
3.Активизировать механизмы эмпатии и социорефлексии у слушателей на основе внедрения ими инновационных технологий развития ресурсов ребенка-инвалида (РДА, ДЦП, умственная отсталость) и его семьи; нейтрализовать процесс "эмоционального выгорания".

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Предлагаемые материалы представляет собой образовательную программу дополнительного профессионального образования специалистов по социальной работе, социальных педагогов, воспитателей, работающих с детьми-инвалидами, разработанную в контексте основных требований» Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы», а также с учетом требований ФЗ442»Об основах социального обслуживания» и ФГОС-ов по специальному образованию.
     Программа состоит из 3-х частей, каждая  из которых направлена на формирование определенного блока профессиональных умений и навыков.
    Часть 1 «Современные подходы в развитии ресурсов семьи, воспитывающей ребенка-инвалида» включает в себя уникальные технологии работы по изучению семьи в контексте развития ее потенциала и включения ее в широкое поле социального общения.
   В данных материалах впервые предлагается алгоритм формирования профессиональных умений у специалистов на основе системно-ориентированного подхода к работе с семьей, а также с учетом требований ФЗ-442 о разработке индивидуальной программы предоставления социальных услуг(ст.22)
   Каковы закономерности жизненных циклов семьи, динамика психологических кризисов; как обеспечить семью и разрабатывать программу ее развития; какие технологии можно и нужно использовать на различных этапах работы с семьей – этому и многому другому посвящены материалы данной части.
   Особое внимание уделено действующему законодательству, регламентирующему права и возможности ребенка-инвалида и его семьи с позиции защиты этих прав и комментариев к поиску оптимальных вариантов решения. «Какова связь между МСЭ и ПМПК? Кто определяет образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида? Что надо делать, если ФСС не обеспечивает ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации, указанными в ИПРА? Как получить санаторно-курортное  лечение? Материнский капитал и его возможности? На эти и многие другие вопросы, возникающие в жизни ребенка-инвалида, представлены ответы в данной программе
     Специально разработанные тестовые задания помогут вам определить уровень усвоения предложенных материалов и выявить проблемные позиции.

Часть 2 «Методика формирования учебной деятельности и основ межличностного общения». В первой части специалисты получат информацию, освещающую закономерности формирования учебной деятельности. Авторы, учитывая сложную структуру дефекта, выделили систему так называемых «жизненных навыков», без которых не формируется любая деятельность. 10 базовых навыков рассматриваются в качестве основополагающих при формировании учебного поведения у детей, имеющих интеллектуальное недоразвитие тяжелой степени. Представленные конспекты уроков иллюстрируют реализацию пошагового алгоритма формирования у школьников того или иного умения.
Во второй части специалистам предлагается детально разработанная система занятий по формированию межличностных отношений у детей-инвалидов. Впервые делается попытка через систему традиционно используемых игр, упражнений, проводимых воспитателем во 2-ой половине дня, в период досуговой деятельности, направить педагогический процесс не только на выполнение инструкций в ходе игровой деятельности, но и на развитие у ребенка-инвалида основ общения и формирования у него отношения к сверстникам.
Пособие адресовано учителям, воспитателям, работающим в условиях детских домов-интернатов, реабилитационных центров, а также родителям, имеющим детей-инвалидов.

Часть 3 - «Комплексная программа развития и социализации ребенка-инвалида в семье» - это система организации жизни ребенка-инвалида в семье; это детально разработанный режим дня, комментируемый специалистами: как накормить ребенка, если он не хочет; что делать, когда мама готовит обед; как вести себя с ребенком на прогулке и т.д. Эта программ – «золотой ключик» к развитию ресурсов и ребенка-инвалидов и его семьи». В программе представлена технология поведенческой терапии с детьми, страдающими РДА; отдельные методики обучения детей с ДЦП и умственной отсталостью.

АВТОРЫ:
Барышникова Д.И. - учитель-логопед АНМЦ «Развитие и коррекция»
Дедюхина Г.В. - кандидат педагогических наук, доцент
Зритнева Е.И. - доктор педагогических наук, профессор
Кальянов И.В. - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Марунова Л.А. - кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог
Минкина О.В. - кандидат педагогических наук, доцент
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»
Чернышова Н.Н. - учитель-логопед АНМЦ «Развитие и коррекция»
Шаповалов В.К. - профессор, доктор педагогических наук.


ЭКСПЕРТЫ:

Мардахаев Л.В. - зав. кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, доктор педагогических наук, профессор
Шульга Т.И. - зав. кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета, доктор психологических наук, профессор.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Слушатель, освоивший программу, должен повысить профессиональную компетенцию в следующих областях:
в области информационной основы деятельности, предусматривающей отработку инновационных технологий работы с семьей, с ребенком-инвалидом на основе ознакомления с системной моделью помощи в контексте семейных систем и социальных систем; отработку системы профессиональных умений по формированию основ межличностного общения; на развитие ресурсов ребенка-инвалида в семье;
в области развития позитивной мотивации у семьи через освоение технологий работы с семьей на основе системно-ориентированного подхода, предусматривающего отработку специалистом умений проводить беседы, формулировать различные виды вопросов, вести разноплановые диалоги и пр.; через освоение системы профессиональных умений организовывать образовательный маршрут ребенка-инвалида и формировать у него систему межличностного общения;
в области личностных качеств на основе повышения уровня профессиональных знаний, обеспечивающих развитие эмпатии и социорефлексии; самоорганизованности и конструктивности в решении различных профессиональных задач; расширении кругозора, развитие культуры речи.
Назад к списку