тел.: 8 (495) 951-61-93
адрес: Москва, ул. Новокузнецкая, д.23, стр.4

эл. почта: ekhudenko@list.ru


Запрос на регистрацию

*
*
*
ДО 31 ЯНВАРЯ 2018г. ДЕЙСТВУЮТ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СКИДКИ!

Стоимость обучения 1 специалиста - 2790 руб. (при условии обучения 3-х и более специалистов по одной программе)
Стоимость обучения 1 специалиста - 2990 руб. (при условии обучения 2-х специалистов по одной программе)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3190 руб.

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка коррекционных школ с учетом требований ФГОС (Тема №1Г):

«Методика преподавания русского языка в коррекционной школе с учетом требований ФГОС» (тема №1Г)

(72, 144, 240 часов, дистанционно)

Данные разработки представляют собой учебно-методический комплект программы повышения квалификации, разработанной для учителей русского языка, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и предназначенные для дистанционного обучения (коды по ОКСО – 050301). В основу методических материалов положена идея позитивной социализации ребенка, независимо от его стартового состояния, средствами образования, которая является генеральной линией ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. Именно с точки зрения позитивной социализации и развивающего образования, нами была разработана технология социальной реабилитации ребенка как совокупность коррекционно-развивающих методов и приемов воздействия в специально создаваемых образовательных пространствах.

Учебно-методический комплект для учителей русского языка состоит из 3-х модулей, каждый из которых освещает свой блок вопросов. Особенности познавательной деятельности учащихся с ОВЗ коррекционных школ рассматриваются в контексте индивидуального и дифференцированного подходов, являющихся методологической основой ФГОС-ов для специального образования; теоретические основы организации коррекционного обучения разработаны в контексте реализации п.1.6, 1.7,1.8, ФГОС; конкретные разработки уроков - это разновариантные модели учебного процесса. УМК построен таким образом, что его можно использовать не только для повышения квалификации, но и для реальной работы учителей русского языка коррекционных школ, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 4 200 рублей. 

ВНИМАНИЕ, СКИДКИ! Цены действительны только до  31 января 2018г.
Стоимость обучения 1 специалиста - 2790 руб. (при условии обучения 3-х и более специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 2990 руб. (при условии обучения 2-х специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3190 руб.

Цель программы:
Освоение учителями русского языка коррекционно-развивающих технологий обучения учащихся с ОВЗ коррекционной школы, обеспечивающих эффективность учебного процесса.

Задачи:
- Повысить уровень профессиональных знаний в области психологии учащихся с ОВЗ; в области теоретических основ коррекционного обучения.
- Сформировать профессиональные умения прогнозирования, планирования и моделирования коррекционно-развивающих уроков русского языка в контексте основных требования ФГОС-ов.
- Повысить уровень профессиональных умений и навыков мониторинга качества образовательного процесса на уроках русского языка коррекционной школы с учетом показателей личностного развития и коррекции каждого ученика и класса в целом.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа состоит из 3-х частей и 2-х видеофильмов:

Часть 1 - «Особенности познавательной деятельности учащихся с ОВЗ» - направлена на расширение профессиональных знаний учителя русского языка о категориях учащихся с ОВЗ, о сущности и содержании психологии умственно отсталых учащихся, учащихся с задержкой психического развития. В данных материалах учитель найдет методики диагностики познавательных возможностей учащихся ОВЗ, которые позволят ему эффективно планировать урок, учебный процесс в целом.

Часть 2 - «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса» содержит материал, освещающий методику коррекционного обучения детей с ОВЗ любого варианта нарушения, в которой учитель найдет простые и четкие ответы на очень сложные вопросы: Как разрабатывать коррекционно-развивающий урок? Как формулировать цели и задачи (особенно коррекционную)? Как отбирать и комбинировать методы и приемы обучения? И почему так? Какие бывают этапы урока и чем их насыщать? В материалах данного модуля впервые приводится система дидактических требований к использованию методов обучения в коррекционной школе. Авторы предлагают слушателям детально прописанный алгоритм шагов методических действии, реализация которых будет обеспечивать высокий уровень профессионального мастерства учителя русского языка при использовании любого метода и приема! Технология формирования графической грамотности у учащихся коррекционных школ рассматривается как мощнейшее средство коррекции недостатков аналитико-синтетической деятельности; система работы с учебником открывает новый диапазон заданий и упражнений, направленных на формирование умения общаться с книгой.
По предмету «Русский язык» авторы включили описание ключевых, базовых позиций каждого процесса: чтения, письма и т.д., учет которых обязателен при работе в коррекционной школе.
В Приложении представлены оценочные таблицы профессиональной компетентности учителя, которые могут быть адаптированы для организации мониторинга в школе.

Часть 3 - «Конспекты уроков по русскому языку в младших и старших классах коррекционной школы». В 3-ей части учебно-методического комплекта программы повышения квалификации учителей русского языка представлены конкретные методические разработки уроков, перспективного планирования, которые отражают инновационные технологии внедрения коррекционно-развивающего компонента в учебный процесс. Четкие формулировки целей урока, структурная определенность этапов, комбинирование методов и приемов работы в ходе каждого из них, методически правильное название каждого метода, комментарии к коррекционным приемам – все это и много другое направлено на то, чтобы учителя реально могли представить алгоритм внедрения коррекционного компонента в учебный процесс в специальной школе VII-VIII видов.

Этот материал будет полезен и специалистам I-VI видов коррекционных школ.
Особого внимания в этом плане заслуживают административно-диагностические контрольные работы, в содержание которых мы включили контроль за развитием высших психических функций. За более, чем десятилетнюю практику их использования, педагоги, а особенно зам.директора по УВР отмечают их особую актуальность при организации внутришкольного контроля в учреждениях, где обучаются инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Видеоматериалы иллюстрируют систему планирования урока и технологию разработки коррекционно-развивающих упражнений для коррекции различных психических процессов:
1. Лекция "Сущность и содержание коррекционно-развивающего компонента в организации и планировании учебного процесса";
2. Уроки русского языка в коррекционной школе; лекция "Технология разбора и анализа урока".

АВТОРЫ:
Аксенова А.К. - кандидат педагогических наук, профессор
Алешина А.М. - психолог-дефектолог
Боровик О.В. - кандидат педагогических наук, педагог-дефектолог, психолог
Воронкова В.В. - профессор, доктор педагогических наук, зав. кафедры дефектологии, ведущий ученый в области олигофренопедагогики
Желдакова Е.В. -учитель-дефектолог
Забрамная С.Д. - профессор кафедры олигофренопедагогики дефектологического факультета МПГУ, ведущий ученый в области дифференциальной диагностики и изучения детей с разной патологией
Кремнева С.Н. - учитель-дефектолог, директор школы № 532
Перова М.Н. - профессор, доктор педагогических наук
Смирнова Т.И. - учитель-дефектолог
Терехова И.А. - учитель-дефектолог
Тюрина Т.М. - учитель-дефектолог
Федорова Г.А. - учитель-дефектолог
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен повысить профессиональную компетенцию в следующих областях:
- в области мотивации учебной деятельности учащегося с ОВЗ в контексте личностно-ориентированного подхода, учитывающего зоны «актуального» и «ближайшего» развития каждого ученика; углубление знаний психофизиологических основ недоразвития познавательной деятельности детей с ОВЗ различной этиологии и их дифференциальной диагностики.
- в области обеспечения информационной основы деятельности, повышение уровня методического мастерства, освоение им технологии использования словесных наглядных и практических методов обучения с учетом коррекционного компонента, умения структурировать учебный процесс с позиций усиления коррекционной направленности всех его компонентов; внедрение инновационных методов и принципов организации коррекционного обучения; повышение уровня научно-методических знаний для развития творческого потенциала каждого учителя.

Что получит школа в итоге обучения своих специалистов?
Самые прогрессивные научно-методические материалы, специально разработанные ведущими учеными в области коррекционной педагогики и не имеющие на сегодня аналогов. Подробнейшие материалы к педсоветам, семинарам, методическим объединениям, образцы различных моделей коррекционно-развивающих уроков русского языка в коррекционной школе. Кроме того, вы получите материалы, в которых подробно описывается система требований к использованию методов обучения в коррекционной школе. Хорошего учителя русского языка, владеющего творческими вариантами эффективной организации обучения умственно отсталых детей, детей с ЗПР, с комплексным дефектом.
Назад к списку