тел.: 8 (495) 951-61-93
адрес: Москва, ул. Новокузнецкая, д.23, стр.4

эл. почта: ekhudenko@list.ru


Запрос на регистрацию

*
*
*

ВНИМАНИЕ, СКИДКИ! Цены действительны только до 30 ноября 2017г.
Стоимость обучения 1 специалиста - 2900 руб. (при условии обучения 3-х и более специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3100 руб. (при условии обучения 2-х специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3500 руб.

Курсы повышения квалификации для специалистов, работающих в реабилитационных центрах (Тема №14А)

Данная программа разработана для воспитателей, социальных педагогов, психологов, логопедов, работающих с детьми-инвалидами различной нозологии в возрасте 6-18 лет. Авторы представили материал, освещающий комплекс методик, каждая из которых направлена на коррекцию и развитие определенных видов деятельности: учебной, коммуникативной, социального поведения, межличностного общения, гендерного поведения, разработанных в контексте требований ФГОС-ов и ФЗ-№442.

Цель программы:  освоение специалистами современных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих успешную  реабилитацию и социализацию ребенка-инвалида .

Задачи программы:

-Сформировать систему профессиональных знаний, обеспечивающую умение стратегического планирования, разработки индивидуальной программы развития ребенка –инвалида, выбора и комбинирования наиболее эффективных средств  реабилитации;

-Сформировать профессиональное умение у специалиста, моделировать реабилитационный процесс с учетом требований ИПРА и с позиции развития ресурсного  потенциала личности ребенка-инвалида, обеспечивающего  динамику комплексного развития,  успешную реабилитацию ребенка-инвалида любой нозологии в возрасте 6-18 лет;

-Повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей, логопедов, психологов, социальных педагогов в технологиях формирования основ социального поведения у ребенка, подростка- инвалида.

Структура программы

Программа состоит из 4 частей:

Часть 1. «Методика формирования учебной деятельности и основ межличностного общения» – это технология формирования основ коммуникативного общения ребенка-инвалида. Авторы предлагают систему работы над освоением ребенком-инвалидом системы «жизненных навыков»: умение слушать, задавать вопросы, работать в группе, вести диалог, общаться с другими в различных жизненных ситуациях. Педагоги смогут найти систему занятий, в ходе которых отрабатываются элементарные навыки и умения использовать школьные предметы и формируются навыки коммуникативного общения, во многом определяющие эффективность обучения ребенка-инвалида в школе. В данных материалах специалисты освоят технологию формирования основ межличностного взаимодействия детей-инвалидов в процессе досуговой деятельности.

Часть 2. «Методика формирования вербальных и невербальных средств коммуникации», включающая в себя: методику работы с неговорящими детьми 8- 14 лет; методы и приемы по развитию вербальных средств коммуникации; технологию организации занятий и уроков по развитию речи детей. В предложенных материалах специалисты найдут технологию нейтрализации «режима молчания» и получат пошаговые рекомендации по развитию основ речевой деятельности, проиллюстрированные конкретными методическими разработками.

Часть 3. «Методика формирования навыков социального поведения» - это система работы с детьми-инвалидами, представленная детально разработанным календарным планом для трех уровней групп: слабая, средняя, сильная. Внедрение данного плана работы обеспечит создание социальных условий в РЦ, направленных на развитие потенциальных возможностей ребенка-инвалида в контексте освоения ими жизненных компетенций (ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями).

Часть 4. «Методика полоролевого поведения (16-18 лет)», включающая в себя материалы, освещающие технологию формирования навыков социального поведения детей-инвалидов через систему освоения ими гендерных схем и отработку необходимых навыков и умений, регулирующих поведение подростков.

Авторы

Худенко Е.Д.

– доцент, кандидат педагогических наук, эксперт Комитета по образованию государственной думы РФ, эксперт Совета по специальному и инклюзивному образованию Минобрнауки РФ, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»

 

Барышникова Д.И.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Кириллова Е.В.

Доцент, кандидат педагогических наук

Марунова Л. А.

Учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук

Кузнецова Е.В.

Педагог-психолог коррекционной школы-интерната VIII вида

Караваева Е.А.

психолог

 Требования к результатам освоения программы:

Слушатель, освоивший программу, должен повысить профессиональные компетенции в областях:

 Информационной основы деятельности  через освоение системы знаний о закономерностях формирования основ учебной деятельности и особенностях ее развития у ребенка-инвалида; о психологи формирования основ коммуникативного общения с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации; о методах и приемах формирования основ социального поведения с учетом особенностей развития ребенка-инвалида; об основах освоения ими гендерных схем поведения.

В области мотивации учебной деятельности ребенка-инвалида через освоение системы методов и приемов развития мотивационно-ценностных устремлений с позиции личностно-ориентированного подхода и с  учетом зоны «Актуального развития» и зоны « ближайшего развития» в организации социально-реабилитационного процесса

 В области расширения диапазона профессиональных умений, реализующих требования ФГОС-ов  и ФЗ № 442 по реализации индивидуального и дифференцированного подхода к процессу реабилитации, по разработке индивидуальной программы развития, индивидуального плана работы с семьей на основе внедрения инновационных коррекционно-развивающих технологий в планирование , организацию и проведение занятий с детьми-инвалидами

Назад к списку