тел.: 8 (495) 951-61-93
адрес: Москва, ул. Новокузнецкая, д.23, стр.4

эл. почта: ekhudenko@list.ru


Запрос на регистрацию

*
*
*

ВНИМАНИЕ, СКИДКИ! К новому учебному году. Цены действительны только до 15 октября 2017г.
Стоимость обучения 1 специалиста - 2900 руб. (при условии обучения 3-х и более специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3100 руб. (при условии обучения 2-х специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3500 руб.

Курсы повышения квалификации для воспитателей коррекционных, инклюзивных школ по ФГОС (Тема №2):

«Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате (с учетом требований ФГОС)» (Тема №2)

(240 часов, дистанционно)

Программа рассчитана на воспитателей детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием, социальный педагог (коды по ОКСО – 050718,050711).
Данные разработки представляют собой учебно-методический комплект программы повышения квалификации, разработанной для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований ФГОС и предназначенные для дистанционного обучения. В основу методических материалов положена идея реабилитации ребенка, независимо от его стартового состояния, средствами воспитания. В основу программы по воспитательной работе положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, которые выступают в качестве методологической основы ФГОС для обучающихся с ОВЗ, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

Личностные результаты рассматривались авторами, как «овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах»(ФГОС п.4.4). В материалах представлено перспективное и календарное планирование воспитательного процесса  для воспитанников от 6 до 16 лет, т.е. для всех возрастных групп, разработанное с учетом дифференцированных требований к результатам освоения АООП НОО, которое может стать основой для планирования «мини-программ» социального педагога, воспитателя, психолога и т.д. Оно осуществлено на основе учета основных мотивов и ведущей деятельности для каждой возрастной категории: выделен перечень основных социальных компетенций, моделей поведения  для младшего, среднего, старшего школьного возраста применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья и соотнесено с возрастными стандартами социализации.

УМК построен таким образом, что его можно использовать не только для повышения квалификации, но и для работы специалистов, работающих с детьми, имеющими дезадаптивное поведение.

Основные материалы программы имеют гриф «Рекомендовано Минобразования РФ». УМК обеспечивает создание коррекционно-реабилитационного сопровождения процесса формирования личности воспитанников в контексте требований ФГОС, формирования основ психического здоровья, социальной реабилитации и их интеграции в современную жизнь, вооружения воспитателей и специалистов по социальной работе конкретными научно-методическими материалами, направленными на внедрение инновационных технологий в ежедневную практику воспитательской и социальной работы.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 4 200 рублей. 

ВНИМАНИЕ, СКИДКИ! К новому учебному году. Цены действительны только до 15 октября 2017г.
Стоимость обучения 1 специалиста - 2900 руб. (при условии обучения 3-х и более специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3100 руб. (при условии обучения 2-х специалистов)
Стоимость обучения 1 специалиста - 3500 руб.

Цель программы:
Создать условия в образовательном учреждении для повышения качества образовательных услуг в области воспитания детей и подростков с ОВЗ, с девиантным и отклоняющимся поведением, обеспечивающих формирование социальной жизненной позиции у воспитанников, соотносящейся с требованиями сегодняшней жизни.

Задачи программы:
Сформировать теоретические основы коррекционного образования и воспитания с позиций личностно-ориентированного подхода, учитывающего «зону актуального и зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский) и предусматривающего формирование механизмов мотивационно-потребностной сферы воспитанников как основы их психического здоровья и самоактуализации;
Внедрить современные диагностические технологии изучения отклоняющегося поведения ребенка, изучения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации в систему мониторинга каждого воспитателя;
Отработать систему профессиональных навыков и умений планирования и анализа различных компонентов воспитательного процесса на основе освоения воспитателями навыка научно-методического анализа;
Сформировать систему профессиональных умений развития и коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников как основу для развития механизмов общения: ребенок с ОВЗ – взрослый; ребенок – ребенок; ребенок сам с собой.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Программа состоит из 3-х частей и 2-х видеофильмов:

1 часть - "Основные направления воспитательной работы по формированию личности воспитателя" содержит материал, освещающий современные подходы к процессу воспитания с позиции развития и коррекции личности ребенка, развития компенсаторных механизмов его личности средствами воспитательного процесса. Представлена вся система планирования воспитательного процесса с позиции комплексного подхода: личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, творческое воображение, трудовое воспитание, основы социализации и общения и т.п.

2 часть - "Инновационные технологии планирования воспитательного процесса". Данный модуль содержит конкретные методические разработки, освещающие технологию планирования коррекционно-развивающих занятий в контексте развития механизмов продуктивного общения у воспитанников. Представленные материалы включают в себя детальное описание технологии планирования занятия воспитателем. Особой внимание уделено тому, как формулировать цели и задачи, какой должна быть коррекционная задача и как ее определить и т.д. Авторы предлагают комплексный подход к разработке скоординированного планирования различных служб учреждения. Для каждого дня недели определено направление работы, которое может использовать воспитатель, социальный педагог, психолог для разработки своих «мини-программ». По вертикали мы заложили пошаговые программы: «Формирование механизмов личностного развития», «Развитие потребности к здоровому образу жизни», «Формирование ценностных установок к труду», «Развитие коммуникационных форм общения и освоение социального опыта поведения» и т.д. В зависимости от состояния ребенка-инвалида специалисты могут стартовать по данному планированию с разных позиций. Например, по личностному развитию» свой план начинается с первой недели ноября; а по «Физическому развитию» вы стартуете со второй недели сентября; по «Трудовому воспитанию» - с первой недели сентября и т.д. Данное планирование успешно прошло апробацию в более чем 400 учреждений образования и социальной защиты и имеет гриф «Рекомендовано Минобразованием РФ». 

3 часть - "Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса" Включает программу развития эмоционального самовыражения ребенка как условие коррекции по познавательной деятельности», «Программу социально-трудовой реабилитации подростков», технологию постинтернатного жизнеустройства воспитанников. 

Фильм 1 - Современные технологии планирования социально-реабилитационной и воспитательной работы (лекция). Требования и технологии планирования и анализа занятий воспитателя и социального педагога 

Фильм 2- Воспитательные занятия

АВТОРЫ:
Барышникова Д.И. - учитель-логопед АНМЦ «Развитие и коррекция»
Ветрова В.В. - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Московского педагогического государственного университета,
Гаврилычева Г.Ф. - кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник НИИ социальной педагогики Российской Академии Образования
Кальянов И.В. - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Поташова И.И. – кандидат психологических наук кафедры дефектологии МОПУ
Семья Г.В. - доктор психологических наук, профессор
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция» 
Яковлева Е.Л. - доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Слушатель должен повысить следующие профессиональные компетенции: 
компетентность в области организации воспитательного процесса с учетом требований федерального образовательного стандарта, предусматривающего создание оптимальных условий для охраны здоровья и индивидуального развития каждого воспитанника с ОВЗ, нравственного формирования личности. 
компетентность в области изучения отклоняющегося, дезадаптивного поведения в контексте соблюдения прав и свобод каждого воспитанника. 
компетентность в области внедрения инновационных коррекционно-развивающих технологий в планирование воспитательного процесса, организацию и проведение занятий, в процесс формирования партнерских межличностных отношений между взрослым и ребенком.
Назад к списку