тел.: 8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.107

эл. почта: ekhudenko@list.ru

Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*
Уважаемые коллеги! Набор в группы временно приостановлен, по всем вопросам обращайтесь по телефону 8 (800) 201-16-62 и по электронной почте ekhudenko@list.ru

Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.


Курсы повышения квалификации для специалистов, работающих с детьми-инвалидами и их семьями (Тема №10)

«Формирование и развитие компетентности в области реализации форм и видом реабилитационной помощи ребёнку-инвалиду и его семье с учётом требований ФГОС и ФЗ-442» (Тема №10)

240 часов, дистанционно.

Программа рассчитана на воспитателей детей школьного возраста с отклонениями в развитии (код по ОКСО – 050718), социального педагога (код по ОКСО – 050711), специалиста по социальной работе (код по ОКСО – 050711).

Набор не ведётся!

Цель программы:
сформировать систему профессиональных навыков и умений социального включения семьи с ребенком-инвалидом в активную жизнь на основе развития ресурсов семьи, реабилитации ребенка-инвалида и четкого знания действующего законодательства, регламентирующего права и возможности ребенка-инвалида.

Задачи программы:

1.Сформировать систему профессиональных умений у специалистов в работе с семьей на основе системно-ориентированного подхода, при котором основным предметом заботы становятся взаимоотношения в семье, а также отрабатывается система умений родителей общаться с ребенком, страдающим РДА, ДЦП, умственной отсталостью.
2.Расширить диапазон навыков и профессиональных умений у специалиста по формированию основ учебной деятельности и межличностного общения у ребенка-инвалида.
3.Активизировать механизмы эмпатии и социорефлексии у слушателей на основе внедрения ими инновационных технологий развития ресурсов ребенка-инвалида (РДА, ДЦП, умственная отсталость) и его семьи; нейтрализовать процесс "эмоционального выгорания".


АВТОРЫ:
Барышникова Д.И. - учитель-логопед АНМЦ «Развитие и коррекция»
Дедюхина Г.В. - кандидат педагогических наук, доцент
Зритнева Е.И. - доктор педагогических наук, профессор
Кальянов И.В. - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Марунова Л.А. - кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог
Минкина О.В. - кандидат педагогических наук, доцент
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»
Чернышова Н.Н. - учитель-логопед АНМЦ «Развитие и коррекция»
Шаповалов В.К. - профессор, доктор педагогических наук.

ЭКСПЕРТЫ:

Мардахаев Л.В. - зав. кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, доктор педагогических наук, профессор
Шульга Т.И. - зав. кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета, доктор психологических наук, профессор.

Предлагаемые материалы представляет собой образовательную программу дополнительного профессионального образования специалистов по социальной работе, социальных педагогов, воспитателей, работающих с детьми-инвалидами, разработанную в контексте основных требований» Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018-2020 годы», а также с учетом требований ФЗ-442 "Об основах социального обслуживания" и ФГОС-ов по специальному образованию.

Программа состоит из 3-х частей, каждая из которых направлена на формирование определенного блока профессиональных умений и навыков.

Часть 1 «Современные подходы в развитии ресурсов семьи, воспитывающей ребенка-инвалида» включает в себя уникальные технологии работы по изучению семьи в контексте развития ее потенциала и включения ее в широкое поле социального общения.

В данных материалах впервые предлагается алгоритм формирования профессиональных умений у специалистов на основе системно-ориентированного подхода к работе с семьей, а также с учетом требований ФЗ-442 о разработке индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ст.22)

Каковы закономерности жизненных циклов семьи, динамика психологических кризисов; как обеспечить семью и разрабатывать программу ее развития; какие технологии можно и нужно использовать на различных этапах работы с семьей – этому и многому другому посвящены материалы данной части.

Особое внимание уделено действующему законодательству, регламентирующему права и возможности ребенка-инвалида и его семьи с позиции защиты этих прав и комментариев к поиску оптимальных вариантов решения. «Какова связь между МСЭ и ПМПК? Кто определяет образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида? Что надо делать, если ФСС не обеспечивает ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации, указанными в ИПРА? Как получить санаторно-курортное лечение? Материнский капитал и его возможности?-на эти и многие другие вопросы, возникающие в жизни ребенка- инвалида, представлены ответы в данной программе.

Специально разработанные тестовые задания помогут вам определить уровень усвоения предложенных материалов и выявить проблемные позиции.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Слушатель, освоивший программу, должен повысить профессиональную компетенцию в следующих областях:
в области информационной основы деятельности, предусматривающей отработку инновационных технологий работы с семьей, с ребенком-инвалидом на основе ознакомления с системной моделью помощи в контексте семейных систем и социальных систем; отработку системы профессиональных умений по формированию основ межличностного общения; на развитие ресурсов ребенка-инвалида в семье;
в области развития позитивной мотивации у семьи через освоение технологий работы с семьей на основе системно-ориентированного подхода, предусматривающего отработку специалистом умений проводить беседы, формулировать различные виды вопросов, вести разноплановые диалоги и пр.; через освоение системы профессиональных умений организовывать образовательный маршрут ребенка-инвалида и формировать у него систему межличностного общения;
в области личностных качеств на основе повышения уровня профессиональных знаний, обеспечивающих развитие эмпатии и социорефлексии; самоорганизованности и конструктивности в решении различных профессиональных задач; расширении кругозора, развитие культуры речи.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
повышения квалификации на основе дистанционного обучения воспитателей, социальных педагогов, психологов специализированных учреждений для несовершеннолетних

Цель программы: сформировать систему профессиональных навыков и умений социального включения семьи с ребенком-инвалидом в активную жизнь на основе развития ресурсов семьи, реабилитации ребенка-инвалида и четкого знания действующего законодательства, регламентирующего права и возможности ребенка-инвалида.

Категория слушателей: воспитатели детей школьного возраста с отклонениями в развитии (код ОКСО – 050718), социальные педагоги и специалисты по социальной работе (код ОКСО – 050711).

Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;

Форма обучения:дистанционная;

Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час

в том числе

Форма контроля

(тест)

лекции/ семинары

Самост.

работа

Пед. практика

1

Современные подходы в развитии ресурсов семьи, воспитывающей ребенка-инвалида

 

39

 

 29

 

4

 

6

 

1

 

2

Методика формирования учебной деятельности и основ межличностного общения

 

46

 

30

 

4

 

12

 

1

 

3

Комплексная программа развития и социализации ребенка-инвалида в семье

 

151

 

81

 

16

 

54

 

2

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

4

Итоговый контроль

(итоговое тестирование)

4

-

-

-

 

ИТОГО:

 240

 140

24

72

4


Назад к списку