Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
Набор не ведётся!
Цель программы:
1.Сформировать систему профессиональных умений у специалистов в работе с семьей на основе системно-ориентированного подхода, при котором основным предметом заботы становятся взаимоотношения в семье, а также отрабатывается система умений родителей общаться с ребенком, страдающим РДА, ДЦП, умственной отсталостью.
2.Расширить диапазон навыков и профессиональных умений у специалиста по формированию основ учебной деятельности и межличностного общения у ребенка-инвалида.
3.Активизировать механизмы эмпатии и социорефлексии у слушателей на основе внедрения ими инновационных технологий развития ресурсов ребенка-инвалида (РДА, ДЦП, умственная отсталость) и его семьи; нейтрализовать процесс "эмоционального выгорания".
Мардахаев Л.В. - зав. кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, доктор педагогических наук, профессор
Предлагаемые материалы представляет собой образовательную программу дополнительного профессионального образования специалистов по социальной работе, социальных педагогов, воспитателей, работающих с детьми-инвалидами, разработанную в контексте основных требований» Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018-2020 годы», а также с учетом требований ФЗ-442 "Об основах социального обслуживания" и ФГОС-ов по специальному образованию.
Программа состоит из 3-х частей, каждая из которых направлена на формирование определенного блока профессиональных умений и навыков.
Часть 1 «Современные подходы в развитии ресурсов семьи, воспитывающей ребенка-инвалида» включает в себя уникальные технологии работы по изучению семьи в контексте развития ее потенциала и включения ее в широкое поле социального общения.
В данных материалах впервые предлагается алгоритм формирования профессиональных умений у специалистов на основе системно-ориентированного подхода к работе с семьей, а также с учетом требований ФЗ-442 о разработке индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ст.22)
Каковы закономерности жизненных циклов семьи, динамика психологических кризисов; как обеспечить семью и разрабатывать программу ее развития; какие технологии можно и нужно использовать на различных этапах работы с семьей – этому и многому другому посвящены материалы данной части.
Особое внимание уделено действующему законодательству, регламентирующему права и возможности ребенка-инвалида и его семьи с позиции защиты этих прав и комментариев к поиску оптимальных вариантов решения. «Какова связь между МСЭ и ПМПК? Кто определяет образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида? Что надо делать, если ФСС не обеспечивает ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации, указанными в ИПРА? Как получить санаторно-курортное лечение? Материнский капитал и его возможности?-на эти и многие другие вопросы, возникающие в жизни ребенка- инвалида, представлены ответы в данной программе.
Специально разработанные тестовые задания помогут вам определить уровень усвоения предложенных материалов и выявить проблемные позиции.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
повышения квалификации на основе дистанционного обучения воспитателей, социальных педагогов, психологов специализированных учреждений для несовершеннолетних
Цель программы: сформировать систему профессиональных навыков и умений социального включения семьи с ребенком-инвалидом в активную жизнь на основе развития ресурсов семьи, реабилитации ребенка-инвалида и четкого знания действующего законодательства, регламентирующего права и возможности ребенка-инвалида.
Категория слушателей: воспитатели детей школьного возраста с отклонениями в развитии (код ОКСО – 050718), социальные педагоги и специалисты по социальной работе (код ОКСО – 050711).
Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;
Форма обучения:дистанционная;
Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час |
в том числе |
Форма контроля (тест) |
||
лекции/ семинары |
Самост. работа |
Пед. практика |
||||
1 |
Современные подходы в развитии ресурсов семьи, воспитывающей ребенка-инвалида |
39 |
29 |
4 |
6 |
1
|
2 |
Методика формирования учебной деятельности и основ межличностного общения |
46 |
30 |
4 |
12 |
1
|
3 |
Комплексная программа развития и социализации ребенка-инвалида в семье |
151 |
81 |
16 |
54 |
2 |
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
4 |
Итоговый контроль (итоговое тестирование) |
4 |
- |
- |
- |
4 |
|
ИТОГО: |
240 |
140 |
24 |
72 |
4 |