тел.:  8 (495) 959-35-91
8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.201

эл. почта: ekhudenko@list.ru

Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*

Курсы повышения квалификации для заместителя директора реабилитационного центра (Тема №15)

240 часов, дистанционно. 

Программа рассчитана на заместителей директоров по учебной, воспитательной и социально-реабилитационной работе РЦ. 

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 2990 рублей. 

Данная программа повышения квалификации – это уникальный материал для заместителя директора РЦ, в котором представлена система организационно-методических мероприятий по повышению эффективности работы служб РЦ. Заместителю директора предлагается система четких критериев и показателей, учет которых в планировании и анализе работы позволит существенно поднять уровень качества оказываемых услуг, а также существенно расширить спектр этих услуг.

СТРУКТУРА:
Модуль № 1 – «Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы специалистов РЦ» - это дидактические основы организации учебно-воспитательного процесса в РЦ. Модуль включает в себя:
- детальное рассмотрение понятия «коррекция»;
- описание принципов и методов планирования реабилитационного процесса с позиций коррекционно-развивающего подхода;
- подробнейшее рассмотрение технологии планирования занятий: как формулировать цели, задачи; как строить занятие; как комбинировать методы и приемы; каковы требования к профессиональному использованию словесных, наглядных, практических методов обучения в работе различных специалистов и пр.;
- образцы конспектов занятий проиллюстрируют данный научный подход с позиции его практической реализации;
- технологию анализа занятия; критерии, требования к эффективной организации реабилитационного процесса – как основа ВШК.
Этот материал обеспечит высокий уровень методических знаний заместителя директора.

Модуль № 2 – «Современные технологии оказания консультативной помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида» включает в себя: - системный подход в решении проблем семьи;
- социально-экологическую модель, работу с сетью социальных контактов как технологию социальной терапии;
- индивидуальный план работы с семьей;
- модели консультативной помощи в системе работы различных специалистов и пр.
Этот модуль может быть эффективно использован и в методической работе, и в работе по расширению спектра услуг.

Приложения:
- должностные инструкции специалистов;
- индивидуальная программа реабилитации (приказ Минздравсоцразвития № 379);
- список представителей Института уполномоченных по правам ребенка в каждом субъекте;
- сводная таблица Законов РФ, Постановлений Правительства РФ, Приказов Минздравсоцразвития РФ, регламентирующих сегодня жизнь ребенка-инвалида 0-18 лет;
- сводная таблица всех денежных выплат, льгот, пенсий, компенсационных выплат ребенку-инвалиду, его семье, действующих на федеральном уровне в России на сегодня;
- формы мониторинга за качеством работы различных служб учреждения (психолого-педагогической службы, сенсорной комнаты, логопеда, воспитателя и т.д.).

АВТОРЫ:

Кальянов И.В. - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования,
Поташова И.И. – психолог, кандидат педагогических наук, старший преподаватель МОПУ,
Худенко Е.Д.- доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция».

Настоящие методические разработки включают в себя материалы, освещающие основные вопросы деятельности заместителя директора в реабилитационном центре в контексте требований времени.

Рассматривая работу РЦ в контексте ФЗ 442» Об основах социального обслуживания», ФГОС-ов специального образования (Приказы Минобрнауки № 1598, №1599) авторы предлагают систему комплексных мер межведомственного взаимодействия, направленных на создание в этих учреждениях условий жизни для достойного проживания, развития и коррекции личности воспитанников.

Технология планирования представлена с позиций программно-целевого подхода, позволяющего определить стратегию развития учреждения. Конкретные методические материалы иллюстрируют комплексный подход в решении проблем реабилитации воспитанников.

Представленные материалы освещают инновационные технологии, которые могут быть взяты на вооружение специалистами реабилитационного центра. Дается подробное разъяснение процессу «коррекции» и основам его организации. На примере планирования воспитательного занятия освещается алгоритм действий специалиста на каждом этапе. Особое внимание уделено технологии профессионального использования основных дидактических методов обучения и воспитания, которые ежедневно используют специалисты реабилитационного центра. Приводится алгоритм анализа занятия, приводятся конкретные методические материалы.

Программа предназначена для заместителя директора по социально-реабилитационной, воспитательной работе в реабилитационном центре.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

курсов повышения квалификации директоров на основе дистанционного обучения

 

Цель программы: повысить качество профессиональных умений и навыков, обеспечивающих эффективную организацию социально-реабилитационной работы в учреждении.

Категория слушателей: заместители директоров по учебной, воспитательной и социально-реабилитационной работе РЦ.

Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;

Форма обучения: дистанционная;

Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час

в том числе

Форма контроля

(тест)

лекции/ семинары

Самост.

работа

Пед. практика

 1.

Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы специалистов реабилитационного центра.

 

144

 

88

 

14

 

42

 

2

 

2.

Современные технологии оказания консультативной помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида.

 

92

 

52

 

10

 

30

 

2

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

3.

Итоговый контроль

(итоговое тестирование)

4

-

-

-

 

ИТОГО:

 240

 140

24

72

4


Назад к списку