«Управление учреждением социальной защиты: инновационные технологии управления социально-реабилитационным процессом в условиях детского дома-интерната с учётом требований ФГОС-ов и ФЗ-442»
240 часов, дистанционно.
Программа рассчитана на
заместителей директоров детских домов интернатов.
Набор не ведётся!
Цель программы: сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих эффективную организацию учебно-воспитательного процесса в ДДИ, направленную на успешную социализацию воспитанников в будущей жизни.
Задачи программы:
Повысить уровень общей культуры и профессиональных знаний дидактических основ коррекционного обучения.
Сформировать систему профессионального анализа, планирования, управления педагогическим коллективом, методической службой.
Отработать инновационную технологию коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного и реабилитационного процессов в ДДИ в контексте повышения качества социально-образовательных услуг.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Программа состоит из 3-х частей и 2-х видеофильмов:
Часть 1 - "Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы заместителя директора"
Часть 2 - "Современные подходы к организации обучения и воспитания детей с неврологическими нарушениями в условиях детских домов-интернатов"
Часть 3 - "Основные направления социально-трудовой реабилитации воспитанников 14-18 лет"
Фильм 1 - Лекция «Сущность и содержание коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса: технология планирования, правила планирования и анализа коррекционного урока, требования к использованию методов обучения на уроке»
Фильм 2 - «Открытые уроки в младших и старших классах с учащимися со сложной структурой дефекта (дети-инвалиды, дети с ОВЗ): «Музыка», «Математика», «Письмо»
Авторы:
Худенко Е.Д. – директор АНМЦ «Развитие и коррекция», Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования;
Андреева Ф.В., Шоркина Т.Д., Борнякова Л.М., Нагайцева О.В., Басангова Б.М. – учителя-дефектологи, психологи.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Слушатель, освоивший программу, должен повысить компетенции в следующих областях:
-
в области личностных качеств, через повышение уровня общей культуры, развитие педагогического такта и деликатности в общении с педагогами и воспитанниками, развитие стрессоустойчивости в различных педагогических ситуациях;
-
в области дидактических основ коррекционного образования,через отработку технологии коррекционно-развивающего обучения, включающую в себя: детальное рассмотрение методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса в ДДИ: словесных, наглядных, практических и критериев их эффективного использования в работе с детьми, имеющими тяжелую степень умственной отсталости; в отработке системы понятий, регламентирующих суть коррекционно-реабилитационного процесса, в контексте формирования компенсаторных механизмов развития у каждого воспитанника ДДИ в целях его успешной социализации в будущей жизни;
-
в области постановки целей и задач педагогической деятельности,через освоение современных подходов к планированию ВШК, моделированию коррекционно-развивающих уроков на основе четкого знания требований к формулированию целей и задач урока с учетом реальных возможностей воспитанников; через внедрение новых технологий организации методической службы в учреждении;
-
в области развития мотивационно-потребностной сферы у педагогов на основе отработки деятельностного подхода к руководству педагогическим коллективом; у воспитанников – через внедрение в учебно-воспитательный процесс новых форм, моделей занятий, уроков, содержащих специально разработанные коррекционно-развивающие упражнения, обеспечивающие активизацию познавательной деятельности у учащихся; отработку технологии использования методов и приемов обучения и воспитания «со сменой доминантного анализатора;
-
в области информационной основы деятельности через отработку системы профессиональных знаний и умений, соответствующих требованиям стандарту по специальному образованию, включающих в себя планирование учебно-воспитательного процесса в направлении создания разновариантных форм организации обучения воспитанников, реализующих индивидуальный и дифференцированный подход.