Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
Набор не ведётся!
Цель программы:
Дерябина В.В. - кандидат психологических наук,
Михайлов А.Н. - педагог-психолог,
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»,
Шульга Т.И. - профессор, доктор психологических наук, зав. кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета
Настоящие методические разработки охватывают все стороны деятельности социально-реабилитационной службы специализированного учреждения для несовершеннолетних. Рассматривая работу СРЦН в контексте ФЗ 442 "Об основах социального обслуживания", ФГОС-ов специального образования (Приказы Минобрнауки № 1598, №1599) авторы предлагают методические разработки, использование в работе которых будет способствовать повышению эффективности деятельности, как отдельных специалистов, так и учреждения в целом.
Помимо нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность заместителя директора по социально-реабилитационной работе, в данный пакет входят материалы, ориентированные на практическую работу с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении с позиции их реабилитации, а так же впервые предлагается модель индивидуальной программы социально-трудовой реабилитации (ИПСТР) воспитанника, находящегося в условиях социально-реабилитационного центра.
В части, описывающей алгоритм составления модели индивидуальной программы социально-трудовой реабилитации воспитанника социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, авторы дают научно-методическое обоснование содержательной части программы, в которую включены блоки, ориентированные на формирование социально-бытовых представлений детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; на оздоровление межличностных отношений со сверстниками и со взрослыми; а так же блок, содержание которого составляют мероприятия, «запускающие» механизмы осознания детьми и подростками необходимости выбора траектории жизненного пути.
Все материалы изложены в форме, максимально удобной для их практического использования. Данный пакет будет полезен всем работникам социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, которые почерпнут из него полезную информацию, необходимую для конструктивной организации жизнедеятельности воспитанников.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель должен повысить следующие профессиональные компетенции:
- в области обеспечения информационной основы деятельности, выражающейся в отработке профессиональных умений планировать реабилитационный процесс на разных уровнях: на уровне ребенка, на уровне специалиста, на уровне работы самого учреждения, отработке алгоритма проектирования работы с семьей, освоении современных форм управления и контроля за качеством реабилитационного процесса на основе внедрения инновационных технологий.