180 часов, дистанционно.
Программа рассчитана на директоров коррекционных школ-интернатов, коррекционных школ (код по ОКПДТР-21386, 21614).
Набор не ведётся!
Цель программы:
сформировать у директора систему профессиональных знаний и умений, обеспечивающих поступательное развитие коррекционной школы с учетом современных требований времени.
Задачи программы:
Повысить уровень нормативно-правовых знаний, обеспечивающих развитие коррекционной школы в современных условиях.
Отработать систему профессиональных умений анализа, планирования, прогнозирования, решения различных ситуаций.
Повысить уровень качества образовательных услуг коррекционной школы на основе внедрения инновационных технологий контроля и менеджмента.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Программа состоит из 3-х частей:
Часть 1 – «Нормативно-правовые аспекты работы коррекционной школы», рассматривающая основные направления развития коррекционного учреждения в контексте требований Стандарта; программно-целевой подход в планировании работы; технологию участия школы в грантах и конкурсах; образовательную программу; показатели соответствия руководителя занимаемой должности. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 Г. N 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 Г. N 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Профессиограмма директора образовательной организации в соответствии с требованиями профстандарта.
Часть 2 – Система работы школы по расширению спектра услуг населению содержит материал, освещающий направления стратегического планирования работы коррекционной школы; практику защиты интересов и прав ребенка-инвалида и его семьи; индивидуальная программа реабилитации – как основа организации обучения детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы". "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации".
Часть 3 – «Программа развития» - содержит материал, освещающий технологию разработки такого документа с указанием этапов, конкретных видов работ на каждом из них; методику анализа изменений, происходящих вовне и в школе; образец детально разработанной «Программы развития» до 2015 г.
АВТОРЫ:
Воронкова В.В. - профессор, доктор педагогических наук, зав. кафедры дефектологии, ведущий ученый в области олигофренопедагогики
Кальянов И.В. - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Поташова И.И. – психолог, кандидат педагогических наук, старший преподаватель МОПУ
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Слушатель должен повысить следующие профессиональные компетенции:
-
в области нормативно-правовых знаний, определяющих современный формат работы и развития коррекционной школы с учетом современных требований Стандарта специального образования, вектора государственной политики по повышению качества образовательных услуг и успешной интеграции выпускников в современную жизнь.
-
в области менеджмента в управлении коррекционной школой,направленного на формирование профессиональных умений анализировать ресурсное обеспечение учреждения, разрабатывать Программу развития и образовательную программу с позиций программно-целевого планирования; внедрять современные технологии управления кадрами.
-
в области информационной основы деятельности, предполагающей освоение технологий проектирования учебно-воспитательного процесса в интересах ребенка с ОВЗ в направлении его успешной социализации.
-
в области личностных качеств, предполагающих расширение диапазона знаний, повышение уровня культуры решения педагогических задач, отработку системы профессиональных умений, препятствующих «эмоциональному выгоранию» в процессе преодоления чиновничьих барьеров.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения
директоров коррекционных школ-интернатов, коррекционных школ
Цель: сформировать у директора систему профессиональных знаний и умений, обеспечивающих поступательное развитие коррекционной школы с учетом современных требований времени.
Категория слушателей: директора коррекционных школ-интернатов, коррекционных школ (код по ОКПДТР-21386, 21614)
Срок обучения: 180 часов.
Форма обучения: дистанционная
Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.
№
п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего, час
|
в том числе
|
Форма контроля
(тестирование)
|
|
|
семинары
|
самост. работа
|
пед. практика
|
1
|
Нормативно-правовые аспекты работы коррекционного учреждения
|
101
|
48
|
15
|
36
|
2
|
2
|
Система работы коррекционной школы по расширению спектра услуг населению
|
40
|
16
|
5
|
18
|
1
|
3
|
Программа развития образовательного учреждения
|
39
|
20
|
4
|
14
|
1
|
ВСЕГО:
|
|
84
|
24
|
68
|
|
3
|
Итоговый контроль (тестирование)
|
4
|
-
|
-
|
-
|
4
|
ИТОГО:
|
180
|
84
|
24
|
68
|
4
|