«Технологии и реализации стратегий развития образовательной организации (коррекционной, инклюзивной школы) в контексте инфраструктурных изменений»
240 часов, дистанционно.
Программа рассчитана на
заместителей директоров коррекционных школ-интернатов, коррекционных школ.
Набор не ведётся!
Цель программы:
сформировать у заместителя директора систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих ему эффективное решение задач в области коррекционного образования с учетом требований Стандарта.
Задачи программы:
Повысить уровень знаний дидактических основ коррекционного образования.
Сформировать умения профессионального анализа и планирования коррекционно-развивающих уроков с учетом сегодняшнего контингента учащихся с ОВЗ.
Отработать технологию планирования учебно-воспитательного процесса в контексте повышения качества образовательных услуг.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа состоит из 2-х модулей и 2-х видеофильмов.
В
Модуле №1 данной программы повышения квалификации «Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы заместителя директора» представлены авторские разработки, внедрение которых обеспечит повышение качества образовательных услуг в коррекционной школе. В материалах специалистам предлагается инновационная технология планирования учебно-воспитательного процесса с позиции реального повышения эффективности коррекционного компонента. Детальный анализ комплексного понятия «коррекционно-развивающее обучение» осуществлен на технологическом уровне, раскрывающем специфику и методику включения коррекционных упражнений в урок/занятие, их разработку. Управление развитием образовательной организации, оценка качества образования, критерии и показатели эффективности учебно-воспитательного процесса освещают технологию профессиональных действий зам.директора.
Подробнейшее рассмотрение технологии планирования и анализа урока/занятия в коррекционной школе: формулировки целей и задач урока/занятия; методика структурирования урока; система отбора и комбинирования методов и приемов обучения, их правильное название и использование в своей профессиональной деятельности; показатели методического мастерства учителя-дефектолога при использовании словесных, наглядных, практических методов обучения – всё это специалисты найдут в Модуле № 1 Программы.
В
Модуле №2 «Технология организации ВШК» рассматриваются основные аспекты организации контроля за качеством образовательных услуг в коррекционной школе-интернате. Излагаются основные требования, содержание, планы внутришкольного контроля применительно к учебному и воспитательному процессам. Особое внимание было уделено формам для организации мониторинга уровня обученности учащихся с ОВЗ; уровня профессиональной компетентности и организационных ресурсов учителя (Н.Л. Галеевой); самооценки учителя-дефектолога и т.д. Эти материалы позволят заместителю директора изменить вектор методической работы в направлении повышения качества образовательных услуг. В приложении представлены различные формы, графики, которые могут быть использованы при организации мониторинга в учреждении.
В
видеоматериалах вы сможете прослушать лекцию на тему «Сущность и содержание коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе» и просмотреть ряд «Открытых уроков» с лекцией «Технология анализа урока.
Данная программа повышения квалификации разработана для заместителей директора коррекционной школы, но может быть интересна специалистам управлений образования, занимающихся проблемами обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Представленные материалы не имеют аналогов в современной методической литературе.
АВТОРЫ:
Е.Д. Худенко - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция», эксперт Комитета по образованию Государственной думы Российской Федерации
Галеева Н.Л. - профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, Почетный работник общего образования РФ
Селиванова Е.Ю. – заместитель директора коррекционной школы № 1625 города Москвы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения
заместителей директоров коррекционных школ-интернатов, коррекционных школ
Цель: сформировать у заместителя директора систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих ему эффективное решение задач в области коррекционного образования с учетом требований Стандарта.
Категория слушателей: заместители директоров коррекционных школ-интернатов, коррекционных школ.
Срок обучения: 240 часов.
Форма обучения: дистанционная
№
п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего, час
|
в том числе
|
Форма контроля
(тестирование)
|
|
|
семинары
|
самост. работа
|
пед. практика
|
1
|
Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы заместителя директора
|
150
|
84
|
16
|
48
|
2
|
2
|
Технология организации ВШК
|
90
|
56
|
8
|
24
|
2
|
ВСЕГО:
|
|
|
|
|
|
3
|
Итоговый контроль (тестирование)
|
4
|
|
|
|
4
|
ИТОГО:
|
240
|
140
|
24
|
72
|
4
|