240 часов, дистанционно.
Программа рассчитана на
директора детского дома (код по ОКПДТР-21368, по ОКЗ - 1210).
Набор не ведётся!
Цель программы: повысить качество профессиональных умений управлять детским домом с учетом реалий сегодняшнего времени, с учетом интересов детей-сирот.
Задачи программы:
Освоить алгоритм пошаговой технологии проведения реструктуризации и реформирования детского дома в интересах детей и сотрудников;
Отработать алгоритм подготовки детей-сирот к выводу (переводу) ребенка из организации с соблюдением конституционных норм и действующего законодательства;
Познакомить с инновационными технологиями организации работы с замещающей семьей с ребенком с ОВЗ.
Структура программы:
Содержание программы представлено 3-мя частями и тестовыми заданиями.
1 часть - Методические рекомендации по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот;
2 часть - Программа развития Детского дома на 2010-2015 гг.;
3 часть - Технология мониторинга качества услуг.
АВТОРЫ:
Дерябина В.В. - кандидат психологических наук
Кальянов И.В. - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Михайлов А.Н. - педагог-психолог
Селиванова Е.Ю. – заместитель директора детского дома № 26 города Москвы
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»
Шульга Т.И. - профессор, доктор психологических наук, зав. кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Директор детского дома должен повысить следующие профессиональные компетенции:
-
в области нормативно-правовых знаний, предполагающих эффективную реализацию реструктуризации и реформирования учреждения в интересах детей и в интересах сотрудников педагогического коллектива. Разработка мониторинга вывода (перевода) ребенка из организации, подготовка детей к переводу, подготовка работников организации к реструктуризации, определение потребности в развитии сети служб, предоставляющих услуги по социальному, медицинскому и психологическому сопрвождению детей-сирот; проведение работы среди населения - эти технологии изложены в 1-й части программы;
-
в области контроля и менеджмента через освоение технологии создания сети служб замещающих семей особенно для семей, усыновивших (удочеривших) ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида. Права и возможности семьи, воспитывающей ребенка-инвалида с детальным комментированием изменений, произошедших в законодательстве, позволят руководителю более точно определить потребность в развитии сети служб; - в области информационной основы деятельности, предполагающей освоение технологий проектирования скоординированной работы всех служб учреждения и других учреждений, решающих задачу реструктуризации и реформирования детского дома;
-
в области личностных качеств, предполагающих расширение диапазона знаний, умений и навыков, повышение уровня культуры решения производственных задач.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации директоров на основе дистанционного обучения
Цель программы: повысить качество профессиональных умений управлять детским домом с учетом реалий сегодняшнего времени, с учетом интересов детей-сирот.
Категория слушателей: директора детских домов (код по ОКПДТР-21368, по ОКЗ - 1210)
Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;
Форма обучения: дистанционная;
Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.
№
п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего, час
|
в том числе
|
Форма контроля
(тест)
|
Лекции/ семинары
|
Самост.
работа
|
Пед. практика
|
1.
|
Нормативно-правовые документы по проведению реструктуризации и реформированию организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
|
99
|
66
|
9
|
24
|
2
|
2.
|
Программа развития детского дома на 5 лет
|
92
|
53
|
9
|
30
|
1
|
3.
|
Технология мониторинга качества услуг
|
45
|
21
|
6
|
18
|
1
|
|
ВСЕГО:
|
|
|
|
|
4.
|
Итоговый контроль
(итоговое тестирование)
|
4
|
-
|
-
|
-
|
4
|
|
ИТОГО:
|
240
|
140
|
24
|
72
|
4
|