Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
Набор не ведётся!
Данная программа представляет собой пакет научно-методических материалов, освещающих систему работы заместителя директора с педагогическим коллективом, воспитанниками, службой опеки и попечительства по реализации "Дорожной карты" учреждения. Программа состоит из 3-х частей, каждая из которых содержит материал, необходимый руководителю для эффективной и четкой организации системы профессионального сопровождения усыновителей ребенка с ОВЗ; технология определения маршрута вывода (перевода) ребенка; разработка индивидуальной программы подготовки ребенка к выводу из организации; система работы с замещающей семьей и стратегии привлечения потенциальных замещающих воспитателей - все это включено в материалы программы.I модуль – «Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы специалистов детского дома» - дидактические основы организации учебно-воспитательного процесса в детском доме. Модуль включает в себя материалы, содержащие: Детальное рассмотрение понятия «коррекция». Описание принципов и методов планирования воспитательного процесса с позиций коррекционно-развивающего подхода - это основа разработки планов работ сети служб, предоставляющих услуги по медико-психолого-педагогическому сопровождению. Подробнейшее рассмотрение технологии планирования занятий: как формулировать цели, задачи; как строить занятие; как комбинировать методы и приемы; каковы требования к профессиональному использованию словесных, наглядных, практических методов обучения в работе различных специалистов и пр. Образцы конспектов занятий проиллюстрируют данный научный подход с позиции его практической реализации. Технология анализа занятия; критерии, требования к эффективной организации воспитательного процесса – как основа ВШК.
II модуль – «Программно-целевой подход в планировании работы заместителя директора в детском доме» - включает в себя материалы, содержащие: Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Основные направления работы воспитателя. Годовой план работы. Основные задачи и содержание воспитательской работы на год. Приоритетные направления воспитательной работы в разных возрастных группах: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет. Циклограмма внутришкольного контроля по воспитательной работе. План-график мероприятий на год. Форма графика распределения нагрузки. Основные направления и формы работы, подлежащие рассмотрению на оперативных совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе. Требования к планированию воспитательских занятий в специальной (коррекционной) школе, детском доме. Характеристика воспитанника (примерный вариант). Схема карточки воспитанника «группы риска». Схема контроля за режимными моментами. Схема самоподготовки. Самоподготовка: методы и приемы работы педагога по активизации интереса у воспитанников. Дневник наблюдения. Система социально-психологического сопровождения: оценки семьи, технология собеседования, критерии оценки замещающей семьи и др.
III модуль – «Инновационные программы содействия социальной адаптации выпускника и профилактики правонарушений» включает в себя материалы, содержащие: Проективные методики диагностики детско-родительских отношений (для будущех родителей). Программа социализации личности и постинтернатной адаптации воспитанника. Постинтернатная адаптация: факты, реальность, проблемы. Комплексная методика оценки социальной компетентности выпускников. Технология сопровождения выпускников учреждений интернатного типа и замещающих семей (технология постпопечительского патроната). Технология социально-профессионального сопровождения в период первичного трудоустройства. Психокоррекционные подходы к проблеме воровства у подростков. Диагностика психоэмоционального состояния воспитанников.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации директоров на основе дистанционного обучения
Цель программы: сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих эффективную организацию учебно-воспитательного процесса в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленную на успешную социализацию воспитанников в будущей жизни.
Категория слушателей: заместители директоров по воспитательной работе детских домов.
Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;
Форма обучения: дистанционная;
Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час |
в том числе |
Форма контроля (тест) |
||
лекции/ семинары |
Самост. работа |
Пед. практика |
||||
1. |
Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы специалистов детского дома |
58 |
33 |
5 |
20 |
1
|
2. |
Программно-целевой подход в планировании работы заместителя директора в детском доме |
124 |
73 |
15 |
36 |
2
|
3. |
Инновационные программы содействия социальной адаптации выпускника и профилактики правонарушений |
54 |
34
|
4 |
16 |
1 |
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
4. |
Итоговый контроль (итоговое тестирование) |
4 |
- |
- |
- |
4 |
|
ИТОГО: |
240 |
140 |
24 |
72 |
4 |