тел.: 8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.107

эл. почта: ekhudenko@list.ru

Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*
Уважаемые коллеги! Набор в группы временно приостановлен, по всем вопросам обращайтесь по телефону 8 (800) 201-16-62 и по электронной почте ekhudenko@list.ru

Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.


«Внедрение инновационных технологий в работу учреждения как условие эффективного реформирования и реструктуризации организаций для детей-сирот (с учетом требований ФГОС)» (Тема №9)

pic.jpg

240 часов, дистанционно.

Программа рассчитана на заместителей директоров по воспитательной работе детских домов.

Набор не ведётся!

Данная программа представляет собой пакет научно-методических материалов, освещающих систему работы заместителя директора с педагогическим коллективом, воспитанниками, службой опеки и попечительства по реализации "Дорожной карты" учреждения. Программа состоит из 3-х частей, каждая из которых содержит материал, необходимый руководителю для эффективной и четкой организации системы профессионального сопровождения усыновителей ребенка с ОВЗ; технология определения маршрута вывода (перевода) ребенка; разработка индивидуальной программы подготовки ребенка к выводу из организации; система работы с замещающей семьей и стратегии привлечения потенциальных замещающих воспитателей - все это включено в материалы программы.

I модуль – «Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы специалистов детского дома» - дидактические основы организации учебно-воспитательного процесса в детском доме. Модуль включает в себя материалы, содержащие: Детальное рассмотрение понятия «коррекция». Описание принципов и методов планирования воспитательного процесса с позиций коррекционно-развивающего подхода - это основа разработки планов работ сети служб, предоставляющих услуги по медико-психолого-педагогическому сопровождению. Подробнейшее рассмотрение технологии планирования занятий: как формулировать цели, задачи; как строить занятие; как комбинировать методы и приемы; каковы требования к профессиональному использованию словесных, наглядных, практических методов обучения в работе различных специалистов и пр. Образцы конспектов занятий проиллюстрируют данный научный подход с позиции его практической реализации. Технология анализа занятия; критерии, требования к эффективной организации воспитательного процесса – как основа ВШК.

II модуль – «Программно-целевой подход в планировании работы заместителя директора в детском доме» - включает в себя материалы, содержащие: Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Основные направления работы воспитателя. Годовой план работы. Основные задачи и содержание воспитательской работы на год. Приоритетные направления воспитательной работы в разных возрастных группах: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет. Циклограмма внутришкольного контроля по воспитательной работе. План-график мероприятий на год. Форма графика распределения нагрузки. Основные направления и формы работы, подлежащие рассмотрению на оперативных совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе. Требования к планированию воспитательских занятий в специальной (коррекционной) школе, детском доме. Характеристика воспитанника (примерный вариант). Схема карточки воспитанника «группы риска». Схема контроля за режимными моментами. Схема самоподготовки. Самоподготовка: методы и приемы работы педагога по активизации интереса у воспитанников. Дневник наблюдения. Система социально-психологического сопровождения: оценки семьи, технология собеседования, критерии оценки замещающей семьи и др.

III модуль – «Инновационные программы содействия социальной адаптации выпускника и профилактики правонарушений» включает в себя материалы, содержащие: Проективные методики диагностики детско-родительских отношений (для будущех родителей). Программа социализации личности и постинтернатной адаптации воспитанника. Постинтернатная адаптация: факты, реальность, проблемы. Комплексная методика оценки социальной компетентности выпускников. Технология сопровождения выпускников учреждений интернатного типа и замещающих семей (технология постпопечительского патроната). Технология социально-профессионального сопровождения в период первичного трудоустройства. Психокоррекционные подходы к проблеме воровства у подростков. Диагностика психоэмоционального состояния воспитанников.

АВТОРЫ:
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ "Развитие и коррекция";
Шульга Т.И. - профессор, доктор психологических наук, зав. кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета;
Шоркина Т.Д. – учитель-дефектолог ДДИ № 28 г. Москва;
Семья Г.В. - доктор психологических наук, профессор.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации директоров на основе дистанционного обучения

 

Цель программы: сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих эффективную организацию учебно-воспитательного процесса в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленную на успешную социализацию воспитанников в будущей жизни.

Категория слушателей: заместители директоров по воспитательной работе детских домов.

Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;

Форма обучения: дистанционная;

Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час

в том числе

Форма контроля

(тест)

лекции/ семинары

Самост.

работа

Пед. практика

 1.

Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы специалистов детского дома

 

58

 

33

 

5

 

20

 

1

 

2.

Программно-целевой подход в планировании работы заместителя директора в детском доме

 

124

 

73

 

15

 

36

 

2

 

3.

Инновационные программы содействия социальной адаптации выпускника и профилактики правонарушений

 

54

 

34

 

 

4

 

16

 

1

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

4.

Итоговый контроль

(итоговое тестирование)

4

-

-

-

 

ИТОГО:

 240

 140

24

72

4


Назад к списку