тел.: 8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.107

эл. почта: ekhudenko@list.ru

Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*
Уважаемые коллеги! Набор в группы временно приостановлен, по всем вопросам обращайтесь по телефону 8 (800) 201-16-62 и по электронной почте ekhudenko@list.ru

Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.


Образовательная программа дополнительного профессионального образования по специальности: персональный помощник («ассистент») (№47)

«Формирование основ профессиональных компетенций персонального помощника («ассистента») в соответствии с требованиями профстандарта Минтруда России (№47).»

240 часов, дистанционно.

Персональный помощник «ассистент» - это специалист, который помогает жить инвалиду, осуществляя ему поддержку и помощь в процессе повседневной жизни.

222.jpg

*Приказ Минтруда России от 12.04.2017 N 351н «Об утверждении профессионального стандарта "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ». В ходе обучения по программе «Формирование основ профессиональных компетенций персонального помощника («ассистента») в соответствии с требованиями профстандарта Минтруда РФ»

Данная программа представляет собой учебно-методический комплект для дистанционного обучения, разработанный для специалистов:

  • учреждений социальной помощи и защиты, например, по таким направлениям деятельности как «Социальный работник» (код ОКСО 5.39.01.01), «Социальная работа» (код 5.39.02.01), «Организация сурдокоммуникации» (код ОКСО 5.39.02.02)
  • образовательных учреждений дошкольного образования (код ОКСО 6.44.02.01) и начального школьного образования (6.44.02.02)
  • коррекционного профиля (код ОКСО 6.44.03.03, 6.44.04.03)
  • медицинских профиля, имеющих образование по направлению подготовки «Сестринское дело» (Код ОКСО 3.34.00.00)
  • волонтеров, родителей детей-инвалидов

Целью обучения является формирование и расширение профессиональных навыков и умений специалистов различного профиля, и родителей детей с ОВЗ/ инвалидностью, а также помощь детям с ОВЗ, детям- инвалидам, в т.ч. инвалидам с детства при нарушении способности к самообслуживанию, к передвижению, к ориентации в пространстве, к коммуникации для достижения ими максимальной самостоятельности и «свободы».

Набор не ведётся!

Задачи программы:

1. Повысить уровень научно-теоретических знаний, регламентирующих и определяющих деятельность ассистента (помощника) в настоящее время.
2. Сформировать систему профессиональных умений, обеспечивающих высокое качество услуг, оказываемых персональным помощником-ассистентом, и высокое качество жизни людей с нарушениями.
3. Расширение знаний и умений использования альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с различными нарушениями, а так же в области диагностики и отслеживания результатов ребенка.

Структура программы повышения квалификации представлена 3 взаимосвязанными модулями:

Модуль 1 - «Нормативно-правовые основы деятельности персонального помощника «ассистента». Основной блок международных и российских законодательных актов. Права детей-инвалидов и их семей. Основные группы детской инвалидности. Требования профстандарта к профессиональным компетенциям ассистента- помощника.

Модуль № 2 - «Формы и методы по оказанию технической помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам, в т.ч. инвалидам с детства». Технической помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, «лежачим» больным. Оказание первой помощи в ситуации угрозы жизни. Формирование средств коммуникации. Альтернативная и дополнительная коммуникация.

Модуль № 3 - «Технология мониторинга за успехами ребенка-инвалида». Динамическое наблюдение и мониторинг за успехами инвалида. Развитие мотивации у инвалида. «Листы успеха».

Авторы и разработчики программы:

Худенко Е.Д.- доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной Академии Наук и педагогического образования, Эксперт Комитета по образованию Госдумы РФ,
Забрамная С.Д.- профессор, кандидат педагогических наук,
Боровик О.В.- психолог, кандидат психологических наук,
Харламова К.Д.- методист АНМЦ «Развитие и коррекция».

Требования к результатам освоения программы:

Слушатель, освоивший программу, должен повысить знания или получить новые в следующих видах профессиональных компетенций:

  • В области информационной основы деятельности – понимание современных российских и международных стандартов и документов, модели оказания помощи и поддержки инвалидам, детям с ОВЗ; знание особенностей нарушений при различных заболеваниях, обусловливающих инвалидность.
  • В области «сопровождающего проживания» - отработка технологий, форм и методов, оказания помощи и поддержки детям-инвалидам, инвалидам с детства при нарушениях способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению; умение организовать профессионально грамотное технического сопровождения ребенка-инвалида, для максимальной социализации и обеспечения возможности ввести активный образ жизни.
  • В области мотивационной деятельности – отработка технологии динамического мониторинга, обеспечивающего формирование позитивного настроя у инвалида, для освоения им интеграционных моделей социального поведения, а также развития самостоятельности, в т.ч. в отношении само рефлексии и отслеживания собственных результатов.
  • В области личностных качеств - развитие эмпатии и социорефлексии, обеспечивающих умение смотреть на ситуацию с точки зрения других и находить там позитивные опоры, умения мотивировать, поддерживать и понимать людей с ограниченными возможностями, отработка эффективной коммуникации, с учетом негативного поведения инвалида и, при необходимости, с использованием АДК.

В результате освоения данной программы повышения квалификации Вы:

  • узнаете основные виды нарушений и будете знать какие особенности надо учитывать в своей работе;
  • получите методики, технологии, которые расширят диапазон ваших умений, а главное – научат вас более эффективному и продуктивному общению с ребенком с ОВЗ/инвалидностью;
  • освоите мониторинг динамического наблюдения за успехами подопечного, научите его самостоятельно отслеживать свои достижения;
  • будете уверены в своих правах, знать и уметь применять права ребенка с ОВЗ/инвалидностью, и главное, знать, как помочь ребенку;
  • получите удостоверение о прохождении программы повышения квалификации установленного образца!

Назад к списку