Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
240 часов, дистанционно.
Персональный помощник «ассистент» - это специалист, который помогает жить инвалиду, осуществляя ему поддержку и помощь в процессе повседневной жизни.
*Приказ Минтруда России от 12.04.2017 N 351н «Об утверждении профессионального стандарта "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ». В ходе обучения по программе «Формирование основ профессиональных компетенций персонального помощника («ассистента») в соответствии с требованиями профстандарта Минтруда РФ»
Целью обучения является формирование и расширение профессиональных навыков и умений специалистов различного профиля, и родителей детей с ОВЗ/ инвалидностью, а также помощь детям с ОВЗ, детям- инвалидам, в т.ч. инвалидам с детства при нарушении способности к самообслуживанию, к передвижению, к ориентации в пространстве, к коммуникации для достижения ими максимальной самостоятельности и «свободы».
Набор не ведётся!
1. Повысить уровень научно-теоретических знаний, регламентирующих и определяющих деятельность ассистента (помощника) в настоящее время.
2. Сформировать систему профессиональных умений, обеспечивающих высокое качество услуг, оказываемых персональным помощником-ассистентом, и высокое качество жизни людей с нарушениями.
3. Расширение знаний и умений использования альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с различными нарушениями, а так же в области диагностики и отслеживания результатов ребенка.
Модуль 1 - «Нормативно-правовые основы деятельности персонального помощника «ассистента». Основной блок международных и российских законодательных актов. Права детей-инвалидов и их семей. Основные группы детской инвалидности. Требования профстандарта к профессиональным компетенциям ассистента- помощника.
Модуль № 2 - «Формы и методы по оказанию технической помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам, в т.ч. инвалидам с детства». Технической помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, «лежачим» больным. Оказание первой помощи в ситуации угрозы жизни. Формирование средств коммуникации. Альтернативная и дополнительная коммуникация.
Модуль № 3 - «Технология мониторинга за успехами ребенка-инвалида». Динамическое наблюдение и мониторинг за успехами инвалида. Развитие мотивации у инвалида. «Листы успеха».
Худенко Е.Д.- доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной Академии Наук и педагогического образования, Эксперт Комитета по образованию Госдумы РФ,
Забрамная С.Д.- профессор, кандидат педагогических наук,
Боровик О.В.- психолог, кандидат психологических наук,
Харламова К.Д.- методист АНМЦ «Развитие и коррекция».
Слушатель, освоивший программу, должен повысить знания или получить новые в следующих видах профессиональных компетенций: