Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
(240 часов, дистанционно)
Данные разработки представляют собой учебно-методический комплект программы повышения квалификации, разработанной для учителей-дефектологов, воспитателей, логопедов, психологов, работающих с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в условиях детского дома интерната, реабилитационного центра. (коды по ОКСО – 050714, 050713, 505719, 050712); В основу методических материалов положена идея позитивной социализации ребенка, независимо от его стартового состояния, средствами образования, которая является генеральной линией ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. Именно с точки зрения позитивной социализации и развивающего образования, нами была разработана мультимодальная технология развития коммуникаций у детей с ТМНР.
Учебно-методический комплект у специалистов включает в себя 3 модуля, каждый из которых освещает комплекс проблем, возникающих на разных этапах организации обучения и воспитания детей с ТМНР: На этапе диагностики коммуникативного поведения и разработки индивидуальной практико-ориентированной программы; На этапе организации коррекционной работы с использованием альтернативных и дополнительных средств коммуникаций; На этапе отработки базовых навыков общения в социальной среде.
Набор не ведётся!
Освоение специалистами современных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих эффективное развитие коммуникации у детей с ТМНР с помощью альтернативных и дополнительных коммуникаций
Задачи программы:
-Cформировать систему профессиональных знаний, умений по диагностике базовых основ коммуникативного развития и подбору альтернативных и дополнительных средств общения с детьми с ТНР;
- Отработать технологию разработки индивидуально- ориентированной программы с использованием АДК (для визуальных, жестовых, предметных) в учебно-воспитательном, реабилитационном процессах;
-Освоить алгоритм формирования навыков общения и самообслуживания у детей с ТМНР с использованием коммуникативных книг / альбомов / карточек.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа состоит из 3-х частей:
Часть 1
– «Базовые основы коммуникативного развития», включающая в себя материалы, освещающие особенности речевого развития у детей с ТМНР, специфику и характер недоразвития, методики диагностики уровня коммуникативного поведения в контексте
определения «Зоны актуального и ближайшего развития».
Часть 2
- «Технологии разработки индивидуальных программ развития». Включает в себя материалы, освещающие систему работы специалистов по разработке Специальной индивидуальной программы развития (СИПР) с учётом требования ФГОС-ов; Подробно освещается структура, учебно-тематический план индивидуально- ориентированной программы по развитию базовых
основ коммуникаций и подбору альтернативных и дополнительных средств общения детям с ТМНР. Особое внимание уделено алгоритму Формирования навыков общения и самообслуживания на основе развития визуального, тактильного, двигательного восприятия; Технологии понимания символов путём выполнения цикла упражнений на соотнесение – Жест-предмет-фото
Часть 3
Представлены мультимодальные методики АДК и технические средства коммуникаций, которые повышают эффективность формирования навыков общения. Особое внимание уделено графической системе понимания символов , жестов ( PECS) детьми с ТМНР на основе создания и использования фото- книг /альбомов и прочее.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатели, освоившие программу должен повысить профессиональные компетенции в следующих областях
-в области мотивации учебной деятельности детей с ТМНР в контексте личностно-ориентированного подхода, учитывающего зоны «актуального» и «ближайшего» развития каждого ученика; углубление знаний психофизиологических основ недоразвития познавательной деятельности детей с ОВЗ различной этиологии и в области диагностики уровня коммуникативного поведения.
- в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, повышение уровня методического мастерства, освоение ими технологии разработки СИПР и индивидуально – ориентированной программы; умение выбрать и реализовать образовательную программу с использованием АДК; разработать собственные программы, методический и дидактические материалы с целью достижения высоких результатов
- в области организации учебной деятельности – умение устанавливать сотрудничество с обещающимися, вести с ними диалог, насыщать общение с обучающими положительными эмоциями и чувствами; умение выстраивать сотрудничества с коллегами и пр.
Что получит школа в итоге обучения своих специалистов?
Самые прогрессивные научно-методические материалы, специально разработанные
ведущими учеными в области коррекционной педагогики
Подробнейшие материалы для СИПР и ИПРА, для педсоветов, семинаров, методических объединений.
Хорошего дефектолога специалиста, владеющего творческими вариантами эффективной организации обучения детей с ТМНР на основе использования альтернативных и дополнительных коммуникаций.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения
учителей, учителей-дефектологов, воспитателей, психологов, логопедов, детских домов интернатов, коррекционных школ,
школ-интернатов
Цель программы: Освоение специалистами современных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих эффективное развитие коммуникаций у детей с ТМНР с помощью альтернативных и дополнительных коммуникаций Категория слушателей: учителя, учителя-дефектологи, воспитатели, психологи, логопеды (коды по ОКСО – 050714, 050713, 505719, 050712).
Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;
Форма обучения: дистанционная.
Режим занятий: 2 часа в день, 3 дня в неделю.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час |
в том числе |
Форма контроля (тест) |
||
семинары |
Самост. работа |
Пед. практика |
||||
1 |
Диагностическая часть |
110 |
69 |
9 |
32 |
1
|
2 |
Теоретические основы организации коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих интеллектуальное недоразвитие, ТМНР; Технология разработки СИПР , индивидуальной программы. |
48 |
20 |
8 |
20 |
1
|
3 |
Мультимодальные методики АДК |
78 |
51 |
7 |
20 |
2 |
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
3 |
Итоговый контроль (итоговое тестирование) |
4 |
- |
- |
- |
4 |
|
ИТОГО: |
240 |
140 |
24 |
72 |
4 |