тел.:  8 (495) 959-35-91
8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.201

эл. почта: ekhudenko@list.ru


Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*
Летние скидки! С 1 июля по 30 июля.

Стоимость обучения по ВСЕМ программам дополнительного профессионального образования по повышению квалификации - 2 700 р.

Курсы повышения квалификации для учителей

Учителям коррекционных школ - №1
Учителям общеобразовательных, инклюзивных школ - №1А
Учителям начальных классов коррекционных школ - №1Б
Учителям математики коррекционных школ - №1В
Учителям русского языка коррекционных школ - №1Г
Программа по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ, детям-инвалидам - №45 
"Особый ребенок" 0-4 класс
"Особый ребенок" 5-9 класс
"Особый ребенок" 10-12 класс
Учителям детских домов-интернатов - №35

Курсы повышения квалификации для воспитателей, психологов, соц.работников

Воспитателям коррекционных школ - №2
Воспитателям и педагогам детских домов - №61
Воспитателям, педагогам, психологам детских домов - №6
Воспитателям и специалистам, работающим в реабилитационном центре - №14
Воспитателям детских садов - №16
Воспитателям детских домов-интернатов - №18
Воспитателям, работающим с детьми с отклонениями в развитии - №19
Воспитателям домов ребенка - №23
Воспитателям социально-реабилитационных центров - №25
Воспитателям, педагогам, психологам социально-реабилитационных центров - №26
Воспитателям СРЦ, СРЦН - №30
Воспитателям СРЦ, СРЦН - №31
Правовые аспекты работы специалистов как условие эффективной реализации государственной помощи в области защиты прав детей-инвалидов и их семей - №43
Соц.педагогам, специалистам по соц.работе - № 10

Курсы повышения квалификации для тьюторов

Тьюторам - №40

Курсы повышения квалификации для логопедов

Логопедам коррекционных школ - №3
Логопедам детских домов - №7
Логопедам реабилитационных центров - №13
Логопедам детских садов - №17
Логопедам детских домов-интернатов - №20
Логопедам домов ребенка - №24
Логопедам социально-реабилитационных центров - №27
Логопедам, работающим с детьми с ОВЗ - №36
Логопедам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья - №41

Курсы повышения квалификации для заместителей директоров

Заместителям директоров коррекционной школы = №5
Заместителям директоров детских домов - №9
Заместителям директоров реабилитационных центров - №15
Заместителям директоров детских домов-интернатов - №22
Заместителям директоров СРЦ, СРЦН - №29

Курсы повышения квалификации для директоров

Директорам коррекционных школ - №4
Директорам детских домов - №8
Директорам учреждений социального обслуживания - №14
Директорам детских домов-интернатов - №21
Директорам учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних - №28
Правовые аспекты работы специалистов как условие эффективной реализации государственной помощи в области защиты прав детей-инвалидов и их семей - №43

 

«Методики формирования коммуникативных навыков и умении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК» (Тема №46)

(240 часов, дистанционно)

Данные разработки представляют собой учебно-методический комплект программы повышения квалификации, разработанной для учителей-дефектологов, воспитателей, логопедов, психологов, работающих с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в условиях детского дома интерната, реабилитационного центра. (коды по ОКСО – 050714, 050713, 505719, 050712); В основу методических материалов положена идея позитивной социализации ребенка, независимо от его стартового состояния, средствами образования, которая является генеральной линией ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. Именно с точки зрения позитивной социализации и развивающего образования, нами была разработана мультимодальная технология развития коммуникаций у детей с ТМНР.

Учебно-методический комплект у специалистов включает в себя 3 модуля, каждый из которых освещает комплекс проблем, возникающих на разных этапах организации обучения и воспитания детей с ТМНР: На этапе диагностики коммуникативного поведения и разработки индивидуальной практико-ориентированной программы; На этапе организации коррекционной работы с использованием альтернативных и дополнительных средств коммуникаций; На этапе отработки базовых навыков общения в социальной среде.

Стоимость обучения уточняйте у методистов Центра.

Цель программы:

Освоение специалистами современных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих эффективное развитие коммуникации у детей с ТМНР с помощью альтернативных и дополнительных коммуникаций

Задачи программы:

-Cформировать систему профессиональных знаний, умений по диагностике базовых основ коммуникативного развития и подбору альтернативных и дополнительных средств общения с детьми с ТНР;
- Отработать технологию разработки индивидуально- ориентированной программы с использованием АДК (для визуальных, жестовых, предметных) в учебно-воспитательном, реабилитационном процессах;
-Освоить алгоритм формирования навыков общения и самообслуживания у детей с ТМНР с использованием коммуникативных книг / альбомов / карточек.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа состоит из 3-х частей:

Часть 1
– «Базовые основы коммуникативного развития», включающая в себя материалы, освещающие особенности речевого развития у детей с ТМНР, специфику и характер недоразвития, методики диагностики уровня коммуникативного поведения в контексте определения «Зоны актуального и ближайшего развития».

Часть 2
- «Технологии разработки индивидуальных программ развития». Включает в себя материалы, освещающие систему работы специалистов по разработке Специальной индивидуальной программы развития (СИПР) с учётом требования ФГОС-ов; Подробно освещается структура, учебно-тематический план индивидуально- ориентированной программы по развитию базовых основ коммуникаций и подбору альтернативных и дополнительных средств общения детям с ТМНР. Особое внимание уделено алгоритму Формирования навыков общения и самообслуживания на основе развития визуального, тактильного, двигательного восприятия; Технологии понимания символов путём выполнения цикла упражнений на соотнесение – Жест-предмет-фото

Часть 3
Представлены мультимодальные методики АДК и технические средства коммуникаций, которые повышают эффективность формирования навыков общения. Особое внимание уделено графической системе понимания символов , жестов ( PECS) детьми с ТМНР на основе создания и использования фото- книг /альбомов и прочее.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатели, освоившие программу должен повысить профессиональные компетенции в следующих областях

-в области мотивации учебной деятельности детей с ТМНР в контексте личностно-ориентированного подхода, учитывающего зоны «актуального» и «ближайшего» развития каждого ученика; углубление знаний психофизиологических основ недоразвития познавательной деятельности детей с ОВЗ различной этиологии и в области диагностики уровня коммуникативного поведения.

- в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, повышение уровня методического мастерства, освоение ими технологии разработки СИПР и индивидуально – ориентированной программы; умение выбрать и реализовать образовательную программу с использованием АДК; разработать собственные программы, методический и дидактические материалы с целью достижения высоких результатов

- в области организации учебной деятельности – умение устанавливать сотрудничество с обещающимися, вести с ними диалог, насыщать общение с обучающими положительными эмоциями и чувствами; умение выстраивать сотрудничества с коллегами и пр.

Что получит школа в итоге обучения своих специалистов?
Самые прогрессивные научно-методические материалы, специально разработанные ведущими учеными в области коррекционной педагогики

Подробнейшие материалы для СИПР и ИПРА, для педсоветов, семинаров, методических объединений.

Хорошего дефектолога специалиста, владеющего творческими вариантами эффективной организации обучения детей с ТМНР на основе использования альтернативных и дополнительных коммуникаций.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения

учителей, учителей-дефектологов, воспитателей, психологов, логопедов, детских домов интернатов, коррекционных школ,

школ-интернатов

 

Цель программы: Освоение специалистами современных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих эффективное развитие коммуникаций у детей с ТМНР с помощью альтернативных и дополнительных коммуникаций Категория слушателей: учителя, учителя-дефектологи, воспитатели, психологи, логопеды (коды по ОКСО – 050714, 050713, 505719, 050712).

Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;

Форма обучения: дистанционная.

Режим занятий: 2 часа в день, 3 дня в неделю.

 

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час

в том числе

Форма контроля

(тест)

семинары

Самост.

работа

Пед. практика

1

Диагностическая часть

 

110

 

 69

 

9

 

32

 

1

 

2

Теоретические основы организации коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих интеллектуальное недоразвитие, ТМНР; Технология разработки СИПР , индивидуальной программы.

 

48

 

20

 

8

 

20

 

1

 

3

Мультимодальные методики АДК

 

78

 

51

 

7

 

20

 

2

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

3

Итоговый контроль

(итоговое тестирование)

4

-

-

-

 

ИТОГО:

 240

 140

24

72

4

Назад к списку