Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
Данная программа разработана для воспитателей, социальных педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, работающих с детьми-инвалидами различной нозологии в возрасте 6-18 лет. Авторы представили материал, освещающий комплекс методик, каждая из которых направлена на коррекцию и развитие определенных видов деятельности: учебной, коммуникативной, социального поведения, межличностного общения, гендерного поведения, разработанных в контексте требований ФГОС-ов и ФЗ-№442.
Цель программы: освоение специалистами современных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих успешную реабилитацию и социализацию ребенка-инвалида .
Задачи программы:
-Сформировать систему профессиональных знаний, обеспечивающую умение стратегического планирования, разработки индивидуальной программы развития ребенка –инвалида, выбора и комбинирования наиболее эффективных средств реабилитации;
-Сформировать профессиональное умение у специалиста, моделировать реабилитационный процесс с учетом требований ИПРА и с позиции развития ресурсного потенциала личности ребенка-инвалида, обеспечивающего динамику комплексного развития, успешную реабилитацию ребенка-инвалида любой нозологии в возрасте 6-18 лет;
-Повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей, логопедов, психологов, социальных педагогов в технологиях формирования основ социального поведения у ребенка, подростка- инвалида.
Структура программы
Программа состоит из 4 частей:
Часть 1. «Методика формирования учебной деятельности и основ межличностного общения» – это технология формирования основ коммуникативного общения ребенка-инвалида. Авторы предлагают систему работы над освоением ребенком-инвалидом системы «жизненных навыков»: умение слушать, задавать вопросы, работать в группе, вести диалог, общаться с другими в различных жизненных ситуациях. Педагоги смогут найти систему занятий, в ходе которых отрабатываются элементарные навыки и умения использовать школьные предметы и формируются навыки коммуникативного общения, во многом определяющие эффективность обучения ребенка-инвалида в школе. В данных материалах специалисты освоят технологию формирования основ межличностного взаимодействия детей-инвалидов в процессе досуговой деятельности.
Часть 2. «Методика формирования вербальных и невербальных средств коммуникации», включающая в себя: методику работы с неговорящими детьми 8- 14 лет; методы и приемы по развитию вербальных средств коммуникации; технологию организации занятий и уроков по развитию речи детей. В предложенных материалах специалисты найдут технологию нейтрализации «режима молчания» и получат пошаговые рекомендации по развитию основ речевой деятельности, проиллюстрированные конкретными методическими разработками.
Часть 3. «Методика формирования навыков социального поведения» - это система работы с детьми-инвалидами, представленная детально разработанным календарным планом для трех уровней групп: слабая, средняя, сильная. Внедрение данного плана работы обеспечит создание социальных условий в РЦ, направленных на развитие потенциальных возможностей ребенка-инвалида в контексте освоения ими жизненных компетенций (ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями).
Часть 4. «Методика полоролевого поведения (16-18 лет)», включающая в себя материалы, освещающие технологию формирования навыков социального поведения детей-инвалидов через систему освоения ими гендерных схем и отработку необходимых навыков и умений, регулирующих поведение подростков.
Авторы
Худенко Е.Д. |
– доцент, кандидат педагогических наук, эксперт Комитета по образованию государственной думы РФ, эксперт Совета по специальному и инклюзивному образованию Минобрнауки РФ, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»
|
Барышникова Д.И. |
Учитель-логопед высшей квалификационной категории |
Кириллова Е.В. |
Доцент, кандидат педагогических наук |
Марунова Л. А. |
Учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук |
Кузнецова Е.В. |
Педагог-психолог коррекционной школы-интерната VIII вида |
Караваева Е.А. |
психолог |
Требования к результатам освоения программы:
Слушатель, освоивший программу, должен повысить профессиональные компетенции в областях:
Информационной основы деятельности через освоение системы знаний о закономерностях формирования основ учебной деятельности и особенностях ее развития у ребенка-инвалида; о психологи формирования основ коммуникативного общения с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации; о методах и приемах формирования основ социального поведения с учетом особенностей развития ребенка-инвалида; об основах освоения ими гендерных схем поведения.
В области мотивации учебной деятельности ребенка-инвалида через освоение системы методов и приемов развития мотивационно-ценностных устремлений с позиции личностно-ориентированного подхода и с учетом зоны «Актуального развития» и зоны « ближайшего развития» в организации социально-реабилитационного процесса
В области расширения диапазона профессиональных умений, реализующих требования ФГОС-ов и ФЗ № 442 по реализации индивидуального и дифференцированного подхода к процессу реабилитации, по разработке индивидуальной программы развития, индивидуального плана работы с семьей на основе внедрения инновационных коррекционно-развивающих технологий в планирование , организацию и проведение занятий с детьми-инвалидами
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения
воспитателей, социальных педагогов, психологов специализированных
учреждений для несовершеннолетних
Цель программы: освоение специалистами современных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих успешную реабилитацию и социализацию ребенка-инвалида.
Категория слушателей: специалисты имеющие высшее или среднее профессиональное педагогическое, психологическое, социальное образование, а также лица, получающие высшее или среднее профессиональное педагогическое, психологическое, социальное образование. Воспитатели, социальные педагоги, психологи, логопеды, работающие с детьми-инвалидами различной нозологии в возрасте 6-18 лет. (код ОКСО – 050718, код ОКСО – 050711, код ОКСО – 050710, код ОКСО – 050715).
Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;
Форма обучения: дистанционная;
Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час |
в том числе |
Форма контроля (тест) |
||
Лекции/ семинары |
Самост. работа |
Пед. практика |
||||
1 |
Методика формирования учебной деятельности и основ межличностного общения. |
69 |
44 |
7 |
18 |
1
|
2 |
Методика формирования вербальных и невербальных средств коммуникаций |
75 |
42 |
7 |
26 |
1
|
3 |
Методика формирования навыков и умений социального поведения (14-16 лет) |
26 |
8 |
4 |
14 |
1 |
4 |
Методика полоролевого поведения (16-18 лет) |
66 |
46 |
6 |
14 |
1 |
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
5 |
Итоговый контроль (итоговое тестирование) |
4 |
- |
- |
- |
4 |
|
ИТОГО: |
240 |
140 |
24 |
72 |
4 |