тел.:  8 (495) 959-35-91
8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.201

эл. почта: ekhudenko@list.ru


Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*
Летние скидки! С 1 июля по 30 июля.

Стоимость обучения по ВСЕМ программам дополнительного профессионального образования по повышению квалификации - 2 700 р.

Курсы повышения квалификации для учителей

Учителям коррекционных школ - №1
Учителям общеобразовательных, инклюзивных школ - №1А
Учителям начальных классов коррекционных школ - №1Б
Учителям математики коррекционных школ - №1В
Учителям русского языка коррекционных школ - №1Г
Программа по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ, детям-инвалидам - №45 
"Особый ребенок" 0-4 класс
"Особый ребенок" 5-9 класс
"Особый ребенок" 10-12 класс
Учителям детских домов-интернатов - №35

Курсы повышения квалификации для воспитателей, психологов, соц.работников

Воспитателям коррекционных школ - №2
Воспитателям и педагогам детских домов - №61
Воспитателям, педагогам, психологам детских домов - №6
Воспитателям и специалистам, работающим в реабилитационном центре - №14
Воспитателям детских садов - №16
Воспитателям детских домов-интернатов - №18
Воспитателям, работающим с детьми с отклонениями в развитии - №19
Воспитателям домов ребенка - №23
Воспитателям социально-реабилитационных центров - №25
Воспитателям, педагогам, психологам социально-реабилитационных центров - №26
Воспитателям СРЦ, СРЦН - №30
Воспитателям СРЦ, СРЦН - №31
Правовые аспекты работы специалистов как условие эффективной реализации государственной помощи в области защиты прав детей-инвалидов и их семей - №43
Соц.педагогам, специалистам по соц.работе - № 10

Курсы повышения квалификации для тьюторов

Тьюторам - №40

Курсы повышения квалификации для логопедов

Логопедам коррекционных школ - №3
Логопедам детских домов - №7
Логопедам реабилитационных центров - №13
Логопедам детских садов - №17
Логопедам детских домов-интернатов - №20
Логопедам домов ребенка - №24
Логопедам социально-реабилитационных центров - №27
Логопедам, работающим с детьми с ОВЗ - №36
Логопедам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья - №41

Курсы повышения квалификации для заместителей директоров

Заместителям директоров коррекционной школы = №5
Заместителям директоров детских домов - №9
Заместителям директоров реабилитационных центров - №15
Заместителям директоров детских домов-интернатов - №22
Заместителям директоров СРЦ, СРЦН - №29

Курсы повышения квалификации для директоров

Директорам коррекционных школ - №4
Директорам детских домов - №8
Директорам учреждений социального обслуживания - №14
Директорам детских домов-интернатов - №21
Директорам учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних - №28
Правовые аспекты работы специалистов как условие эффективной реализации государственной помощи в области защиты прав детей-инвалидов и их семей - №43

 

Курсы повышения квалификации для специалистов, работающих в реабилитационных центрах (Тема №14А)

Данная программа разработана для воспитателей, социальных педагогов, психологов, логопедов, работающих с детьми-инвалидами различной нозологии в возрасте 6-18 лет. Авторы представили материал, освещающий комплекс методик, каждая из которых направлена на коррекцию и развитие определенных видов деятельности: учебной, коммуникативной, социального поведения, межличностного общения, гендерного поведения, разработанных в контексте требований ФГОС-ов и ФЗ-№442.

Цель программы:  освоение специалистами современных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих успешную  реабилитацию и социализацию ребенка-инвалида .

Задачи программы:

-Сформировать систему профессиональных знаний, обеспечивающую умение стратегического планирования, разработки индивидуальной программы развития ребенка –инвалида, выбора и комбинирования наиболее эффективных средств  реабилитации;

-Сформировать профессиональное умение у специалиста, моделировать реабилитационный процесс с учетом требований ИПРА и с позиции развития ресурсного  потенциала личности ребенка-инвалида, обеспечивающего  динамику комплексного развития,  успешную реабилитацию ребенка-инвалида любой нозологии в возрасте 6-18 лет;

-Повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей, логопедов, психологов, социальных педагогов в технологиях формирования основ социального поведения у ребенка, подростка- инвалида.

Структура программы

Программа состоит из 4 частей:

Часть 1. «Методика формирования учебной деятельности и основ межличностного общения» – это технология формирования основ коммуникативного общения ребенка-инвалида. Авторы предлагают систему работы над освоением ребенком-инвалидом системы «жизненных навыков»: умение слушать, задавать вопросы, работать в группе, вести диалог, общаться с другими в различных жизненных ситуациях. Педагоги смогут найти систему занятий, в ходе которых отрабатываются элементарные навыки и умения использовать школьные предметы и формируются навыки коммуникативного общения, во многом определяющие эффективность обучения ребенка-инвалида в школе. В данных материалах специалисты освоят технологию формирования основ межличностного взаимодействия детей-инвалидов в процессе досуговой деятельности.

Часть 2. «Методика формирования вербальных и невербальных средств коммуникации», включающая в себя: методику работы с неговорящими детьми 8- 14 лет; методы и приемы по развитию вербальных средств коммуникации; технологию организации занятий и уроков по развитию речи детей. В предложенных материалах специалисты найдут технологию нейтрализации «режима молчания» и получат пошаговые рекомендации по развитию основ речевой деятельности, проиллюстрированные конкретными методическими разработками.

Часть 3. «Методика формирования навыков социального поведения» - это система работы с детьми-инвалидами, представленная детально разработанным календарным планом для трех уровней групп: слабая, средняя, сильная. Внедрение данного плана работы обеспечит создание социальных условий в РЦ, направленных на развитие потенциальных возможностей ребенка-инвалида в контексте освоения ими жизненных компетенций (ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями).

Часть 4. «Методика полоролевого поведения (16-18 лет)», включающая в себя материалы, освещающие технологию формирования навыков социального поведения детей-инвалидов через систему освоения ими гендерных схем и отработку необходимых навыков и умений, регулирующих поведение подростков.

Авторы

Худенко Е.Д.

– доцент, кандидат педагогических наук, эксперт Комитета по образованию государственной думы РФ, эксперт Совета по специальному и инклюзивному образованию Минобрнауки РФ, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»

 

Барышникова Д.И.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Кириллова Е.В.

Доцент, кандидат педагогических наук

Марунова Л. А.

Учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук

Кузнецова Е.В.

Педагог-психолог коррекционной школы-интерната VIII вида

Караваева Е.А.

психолог

 Требования к результатам освоения программы:

Слушатель, освоивший программу, должен повысить профессиональные компетенции в областях:

 Информационной основы деятельности  через освоение системы знаний о закономерностях формирования основ учебной деятельности и особенностях ее развития у ребенка-инвалида; о психологи формирования основ коммуникативного общения с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации; о методах и приемах формирования основ социального поведения с учетом особенностей развития ребенка-инвалида; об основах освоения ими гендерных схем поведения.

В области мотивации учебной деятельности ребенка-инвалида через освоение системы методов и приемов развития мотивационно-ценностных устремлений с позиции личностно-ориентированного подхода и с  учетом зоны «Актуального развития» и зоны « ближайшего развития» в организации социально-реабилитационного процесса

 В области расширения диапазона профессиональных умений, реализующих требования ФГОС-ов  и ФЗ № 442 по реализации индивидуального и дифференцированного подхода к процессу реабилитации, по разработке индивидуальной программы развития, индивидуального плана работы с семьей на основе внедрения инновационных коррекционно-развивающих технологий в планирование , организацию и проведение занятий с детьми-инвалидами

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения

воспитателей, социальных педагогов, психологов специализированных

учреждений для несовершеннолетних

 

Цель программы: освоение специалистами современных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих успешную реабилитацию и социализацию ребенка-инвалида.

 

Категория слушателей: специалисты имеющие высшее или среднее профессиональное педагогическое, психологическое, социальное образование, а также лица, получающие высшее или среднее профессиональное педагогическое, психологическое, социальное образование. Воспитатели, социальные педагоги, психологи, логопеды, работающие с детьми-инвалидами различной нозологии в возрасте 6-18 лет. (код ОКСО – 050718, код ОКСО – 050711, код ОКСО – 050710, код ОКСО – 050715).

Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;

Форма обучения: дистанционная;

Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час

в том числе

Форма контроля

(тест)

Лекции/ семинары

Самост.

работа

Пед. практика

1

Методика формирования учебной деятельности и основ межличностного общения.

 

69

 

44

 

7

 

18

 

1

 

2

Методика формирования вербальных и невербальных средств коммуникаций

 

75

 

42

 

7

 

26

 

1

 

3

Методика формирования навыков и умений социального поведения (14-16 лет)

 

26

 

8

 

4

 

14

 

1

4

Методика полоролевого поведения (16-18 лет)

 

66

 

46

 

6

 

14

 

1

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

5

Итоговый контроль

(итоговое тестирование)

4

-

-

-

 

ИТОГО:

 240

 140

24

72

4

Назад к списку