Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
Сформировать систему профессиональных компетенций в области профилактики, реабилитации и коррекции отклоняющегося несовершеннолетнего.
- сформировать систему научно-методических знаний в области воспитания и реабилитации несовершеннолетних в контексте личностно-ориентированного подхода;
- познакомить с современными диагностическими технологиями изучения отклоняющегося и противоправного поведения несовершеннолетних; апробировать предложенные методики;
- отработать систему профессиональных навыков и умений планирования и разработки рабочих программ профилактики и коррекции асоциального поведения.
Настоящие методические разработки охватывают все стороны деятельности социально-реабилитационной службы специализированного учреждения для несовершеннолетних. Рассматривая работу СРЦН в контексте ФЗ 442» Об основах социального обслуживания», ФГОС-ов специального образования (Приказы Минобрнауки № 1598, №1599) авторы предлагают методические разработки, использование в работе которых будет способствовать повышению эффективности деятельности, как отдельных специалистов, так и учреждения в целом. Помимо нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социальных педагогов ,психологов, воспитателей по социально-реабилитационной работе, в данный пакет входят материалы, ориентированные на практическую работу с несовершеннолетними, совершившими противоправное поведение.
В части, описывающей алгоритм составления модели индивидуальной программы социально-трудовой реабилитации воспитанника для несовершеннолетних, авторы дают научно-методическое обоснование содержательной части программы, в которую включены блоки, ориентированные на формирование социально-бытовых представлений детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; на оздоровление межличностных отношений со сверстниками и со взрослыми; а так же блок, содержание которого составляют мероприятия, «запускающие» механизмы осознания детьми и подростками необходимости выбора траектории жизненного пути.
Программа состоит из 3-х частей:
1 часть — «Сущность и основные направления социально - реабилитационной работы с несовершеннолетними с девиантным поведением».
2 часть — «Диагностические и психокоррекционные методики определения склонности к противоправному поведению».
3 часть — «Современные технологии в планирования социально-реабилитационной и воспитательной работы с несовершеннолетними».
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования; эксперт Комитета по образованию Государственной Думы РФ , эксперт Комиссии по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации
Михайлов А.Н.- педагог –психолог
Дерябина В.И – кандидат психологических наук.