«Современные технологии коррекции речи и мышления у детей-инвалидов, у неговорящих детей (с учетом требований ФЗ-442 и ФГОС)» (Тема №13)
(240 часов, дистанционно)
Программа рассчитана на
учителей-логопедов реабилитационных центров (код по ОКСО-050715).
Набор не ведётся!
Обращаем внимание логопедов на программу №13, в которой есть пошаговая методика развития речи у неговорящих детей со всеми необходимыми картинками; коррекция дисграфии и дислексии; методика дифференциальной диагностики нормы и ЗПР: подробнее о программе.
Цель программы: сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих точную диагностику речевой патологии и выбор наиболее эффективного варианта коррекции.
Задачи программы:
1.Отработать основные положения закономерностей формирования речевой деятельности.
2.Сформировать систему профессиональных умений дифференциальной диагностики речевой патологии и выбора оптимальной программы коррекции.
3.Отработать технологию планирования системы логопедических занятий с учетом специфики речевого нарушения.
Структура программы:
Программа состоит из 3-х частей:
Часть 1 - "Теоретические подходы и основные направления по формированию связной устной речи" включает в себя: закономерности речевого развития; психологические и лингвистические особенности связной речи; классификация речевых нарушений и их характеристика; методические рекомендации по проведению логопедического обследования при различных вариантах речевой патологии; карты обследования; методика дифференциальной диагностики ЗПП и нормы, методика нейропсихологической диагностики.
Часть 2 - "Технологии развития коммуникативной функции речи у детей с неврологическими нарушениями" включает: формы и методы организации логопедических занятийв разных возрастных группах; методы и приемы формирования связного устного высказывания; тематическое планирование, конспекты занятий; технологии работы с детьми, имеющими различные варианты речевой патологии.
Часть 3 - "Коррекция дисграфии, дислексии" - это технологии коррекции и развития речи у безречевых, неговорящих детей; методика работы над фразой у детей с тяжелой речевой патологией (на основе 75 специально разработанных картинок)
Система работы с семьей - как условие успешной работы логопеда: формы, дневники, система заданий и пр.
АВТОРЫ:
Е.Д. Худенко - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция», эксперт Комитета по образованию Государственной думы Российской Федерации
С.И. Шаховская - профессор кафедры логопедии дефектологического факультета ФГБОУ высшего профессионального образования Московского педагогического государственного университета
О.Г. Приходько - профессор, доктор педагогических наук, директор института специального образования и комплексной реабилитации, зав. кафедрой ГБОУ ВПО МГПУ
Т.Н. Новикова-Иванцова - директор начальной школы-детского сада № 1708 г. Москва, кандидат педагогических наук
Л.С. Цветкова - доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ
И.В. Кондратьева - старший научный сотрудник лаборатории логопедии ИКП РАО, кандидат педагогических наук
Рецензенты:
С.Р.Конова – главный научный сотрудник научно-организационного отдела Федерального государственного бюджетного учреждения «Научный центр здоровья детей» РАМН, доктор медицинских наук
О.М. Филькина- руководитель отдела охраны здоровья детей Ивановского НИИ Материнства и детства, доктор мед. наук, профессор, заслуженный врач РФ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Слушатель, освоивший программу, должен повысить следующие профессиональные компетенции:
-
в области психологии речи на основе отработки ряда материалов, освещающих механизмы формирования речевой деятельности, развития языковых способностей ребенка, развития видов связи в речи и т.п.;
-
в области информационной основы деятельности, выражающейся в освоении слушателем профессиональных умений дифференциальной диагностики речевой патологии комплексного изучения детей раннего возраста; в четком знании видов и форм речевого дефекта, структуры нарушения каждого;
-
в области планирования, постановки целей и задач на основе внедрения предложенных форм и моделей планирования занятий логопеда с детьми, имеющими различную речевую патологию на основе включения в работу всех анализаторов ребенка через систему специально разрабатываемых коррекционно-развивающих упражнений;
-
в области мотивации учебной деятельности ребенка через освоение слушателем системы профессиональных навыков и умений, формируемых на основе внедрения предложенных инновационных технологий развития мотивации связного устного высказывания у детей с различной речевой патологией;
-
в области личностных качеств на основе расширения профессионального диапазона в области современных коррекционных технологий; уточнении ряда сложнейших теоретических понятий в психологии речи, определяющей закономерности развития речевой деятельности и языковых способностей у ребенка.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения
логопедов и учителей дефектологов специализированных учреждений для несовершеннолетних
Цель программы: сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих точную диагностику речевой патологии и выбор наиболее эффективного варианта коррекции.
Категория слушателей: учителя-логопеды, логопеды, дефектологи, имеющие высшее или среднее профессиональное педагогическое, психологическое, социальное образование, а также лица, получающие высшее или среднее профессиональное педагогическое, психологическое, социальное образование (код по ОКСО-050715).
Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;
Форма обучения: дистанционная;
Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.
№
п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего, час
|
в том числе
|
Форма контроля
(тест)
|
лекции/ семинары
|
Самост.
работа
|
Пед. практика
|
1.
|
Теоретические подходы и основные направления по формированию связной устной речи
|
73
|
42
|
9
|
22
|
1
|
2.
|
Технологии развития коммуникативной функции речи у детей с неврологическими нарушениями
|
68.5
|
33
|
8.5
|
27
|
1
|
3.
|
Технология формирования основ коммуникативного общения у неговорящего ребенка.
|
94.5
|
65
|
6.5
|
23
|
2
|
|
ВСЕГО:
|
|
|
|
|
4.
|
Итоговый контроль
(итоговое тестирование)
|
4
|
-
|
-
|
-
|
4
|
|
ИТОГО:
|
240
|
140
|
24
|
72
|
4
|