«Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов (с учетом требований ФГОС)» (Тема №3)
(240 часов, дистанционно)
Программа рассчитана на учителей-логопедов коррекционных школ-интернатов, коррекционных школ (код по ОКСО-050715).
Набор не ведётся!
Обращаем внимание логопедов на программу №13, в которой есть пошаговая методика развития речи у неговорящих детей со всеми необходимыми картинками; коррекция дисграфии и дислексии; методика дифференциальной диагностики нормы и ЗПР: подробнее о программе.
Цель программы:
сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих точную диагностику речевой патологии и выбор наиболее эффективного варианта коррекции.
Задачи программы:
Отработать основные положения закономерностей формирования речевой деятельности.
Сформировать систему профессиональных умений дифференциальной диагностики речевой патологии и выбора оптимальной программы коррекции.
Отработать технологию планирования системы логопедических занятий с учетом специфики речевого нарушения.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа состоит из 3-х частей:
Часть 1 - "Диагностико-теоретическая часть";
Часть 2 - "Технология развития и коррекции письменной и устной речи, навыков коммуникативного общения у учащихся коррекционных школ-интернатов";
Часть 3 - "Коррекция дисграфии, дислексии".
АВТОРЫ:
Е.Д. Худенко - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция», эксперт Комитета по образованию Государственной думы Российской Федерации
С.И. Шаховская - профессор кафедры логопедии дефектологического факультета ФГБОУ высшего профессионального образования Московского педагогического государственного университета
О.Г. Приходько - профессор, доктор педагогических наук, директор института специального образования и комплексной реабилитации, зав. кафедрой ГБОУ ВПО МГПУ
Т.Н. Новикова-Иванцова - директор начальной школы-детского сада № 1708 г. Москва, кандидат педагогических наук
Л.С. Цветкова - доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ
И.В. Кондратьева - старший научный сотрудник лаборатории логопедии ИКП РАО, кандидат педагогических наук
Рецензенты: С.Р.Конова – главный научный сотрудник научно-организационного отдела Федерального государственного бюджетного учреждения «Научный центр здоровья детей» РАМН, доктор медицинских наук
О.М. Филькина - руководитель отдела охраны здоровья детей Ивановского НИИ Материнства и детства, доктор мед. наук, профессор, заслуженный врач РФ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен повысить следующие профессиональные компетенции:
- в области психологии речи на основе отработки ряда материалов, освещающих механизмы формирования речевой деятельности, развития языковых способностей ребенка, развития видов связи в речи и т.п.;
- в области информационной основы деятельности, выражающейся в освоении слушателем профессиональных умений дифференциальной диагностики речевой патологии комплексного изучения детей раннего возраста; в четком знании видов и форм речевого дефекта, структуры нарушения каждого;
- в области планирования, постановки целей и задач на основе внедрения предложенных форм и моделей планирования занятий логопеда с детьми, имеющими различную речевую патологию на основе включения в работу всех анализаторов ребенка через систему специально разрабатываемых коррекционно-развивающих упражнений;
- в области мотивации учебной деятельности ребенка через освоение слушателем системы профессиональных навыков и умений, формируемых на основе внедрения предложенных инновационных технологий развития мотивации связного устного высказывания у школьников с различной речевой патологией;
- в области личностных качеств на основе расширения профессионального диапазона в области современных коррекционных технологий; уточнении ряда сложнейших теоретических понятий в психологии речи, определяющей закономерности развития речевой деятельности и языковых способностей у ребенка.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения
учителей-логопедов коррекционных школ-интернатов,
коррекционных школ
Цель программы: сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих точную диагностику речевой патологии и выбор наиболее эффективного варианта коррекции.
Категория слушателей: учителей-логопедов коррекционных школ-интернатов, коррекционных школ (код по ОКСО-050715).
Срок обучения: 240 часов.
Форма обучения: дистанционная.
Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.
№
п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего, час
|
в том числе
|
Форма контроля
(тестирование)
|
|
|
семинары
|
самост. работа
|
пед. практика
|
1
|
Нормативно-правовые аспекты работы коррекционного учреждения
|
110
|
69
|
9
|
32
|
1
|
2
|
Система работы коррекционной школы по расширению спектра услуг населению
|
48
|
20
|
8
|
20
|
1
|
3
|
Программа развития образовательного учреждения
|
78
|
51
|
7
|
20
|
2
|
ВСЕГО:
|
|
|
|
|
|
3
|
Итоговый контроль (тестирование)
|
4
|
-
|
-
|
-
|
4
|
ИТОГО:
|
240
|
140
|
24
|
72
|
4
|