тел.: 8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.107

эл. почта: ekhudenko@list.ru

Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*
Уважаемые коллеги! Набор в группы временно приостановлен, по всем вопросам обращайтесь по телефону 8 (800) 201-16-62 и по электронной почте ekhudenko@list.ru

Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.


Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов по программе "Особый ребенок 5-9 класс"

"Внедрение инновационных социально-образовательных программ нового поколения «Особый ребенок» для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида (с учетом требований ФГОС)" (Тема №38)

(240 часов, дистанционно)

Программа рассчитана на учителей-дефектологов (код по ОКСО 05714)

Набор не ведётся!

Цель программы: 

отработка системы профессиональных навыков и умений у учителя, обеспечивающих гибкость и вариативность в разработке специальной индивидуальной образовательной программы (СИОП) для каждого конкретного ученика с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Задачи программы:
1.Отработать программно-методическое обеспечение учебного процесса в классах «Особый ребенок» в контексте развития жизненных компетенций ребенка, обеспечивающих ему успешную социализацию;
2.Отработать технологию структурирования адаптированной образовательной программы в контексте требований Стандарта специального образования (уровень С, D), позволяющих учителю успешно разрабатывать СИОП;
3.Расширить диапазон методов и приемов коррекционно-развивающего обучения учителя, направленных на формирование компенсаторных механизмов личности учащихся, имеющих умеренную и тяжелую степень умственной отсталости.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

Программа включает в себя 6 предметных областей: русский язык (чтение, письмо); математика; хозяйственно-бытовой труд; изобразительная деятельность; социально-бытовая ориентировка; физическая культура.
Каждая предметная область разработана по следующим направлениям: пояснительная записка; программное содержание уроков 5-9 классов по предметам; тематическое планирование для 5-9 классов; методические рекомендации к планированию уроков; образцы конспектов уроков.

АВТОРЫ:
Воронкова В.В. - профессор, д.п.н.;
Баряева Л.Б. - профессор, д.п.н.;
Худенко Е.Д. - доцент, к.п.н.;
Шоркина Т.Д. - учитель-дефектолог;
Марунова Л.А. – к.п.н.;
Никитина Н.В. - учитель-дефектолог; 
Любимова М.Н. - учитель начальных классов

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Слушатель, освоивший программу, должен повысить профессиональную компетенцию в следующих областях:
в области дидактических основ коррекционного образования через отработку системы коррекционно-развивающих принципов обучения, определяющих современные подходы к планированию учебно-воспитательного процесса в контексте учения Л.С. Выготского «О компенсаторном характере обучения», зонах «актуального и ближайшего развития», «обходных путей развития», через отработку инновационной технологии планирования коррекционно-развивающих уроков на основе точных знаний о том, как формулировать цели и задачи урока; какова структура, логика урока и почему такая; как использовать словесные, наглядные и практические методы обучения в работе с детьми имеющими выраженную степень умственной отсталости, чтобы был эффект от обучения и ребенок чувствовал себя успешным.
в области информационной основы деятельности через освоение методов и приемов обучения и воспитания, соотносящихся с уровнем развития ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, и обеспечивающих успешное продвижение по индивидуальному образовательному маршруту, разработанному учителем с учетом требований стандартов специального образования;
в области мотивации учебной деятельности через отработку профессиональных умений вызывать у обучающихся интерес к предмету; выстраивать учебный процесс с учетом уровня развития учебной мотивации «индивидуальный и дифференцированный подход»); расширения диапазона методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся.
в области личностных качеств через развитие самоорганизации в процессе обучения; повышение уровня общей культуры, педагогического такта, деликатности в общении; развития навыка анализа причин поступков и поведения учащегося на основе углубленных знаний о специфике дефекта.
Назад к списку