«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС)» (Тема №41)
(240 часов, дистанционно)
Программа рассчитана на учителей-логопедов (код по ОКПДРР - 27250, по ОКЗ - 2340)
Набор не ведётся!
Обращаем внимание логопедов на программу №13, в которой есть пошаговая методика развития речи у неговорящих детей со всеми необходимыми картинками; коррекция дисграфии и дислексии; методика дифференциальной диагностики нормы и ЗПР: подробнее о программе.
Цель программы: сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих точную диагностику речевой патологии и выбор наиболее эффективного варианта коррекции.
Задачи программы:
1.Отработать основные положения закономерностей формирования речевой деятельности.
2.Сформировать систему профессиональных умений дифференциальной диагностики речевой патологии и выбора оптимальной программы коррекции.
3.Отработать технологию планирования системы логопедических занятий с учетом специфики речевого нарушения.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Программа состоит из 3-х модулей.
1 часть - Теоретические подходы и основные направления по формированию связной устной речи;
2 часть - Технологии развития коммуникативной функции речи у школьников с ОВЗ;
3 часть - Технологии развития и коррекции письменной и устной речи у учащихся 1-4-х классов.
Авторы:
Е.Д. Худенко - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция», эксперт Комитета по образованию Государственной думы Российской Федерации
С.И. Шаховская - профессор кафедры логопедии дефектологического факультета ФГБОУ высшего профессионального образования Московского педагогического государственного университета
О.Г. Приходько - профессор, доктор педагогических наук, директор института специального образования и комплексной реабилитации, зав. кафедрой ГБОУ ВПО МГПУ
Т.Н. Новикова-Иванцова - директор начальной школы-детского сада № 1708 г. Москва, кандидат педагогических наук
Л.С. Цветкова - доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ
И.В. Кондратьева - старший научный сотрудник лаборатории логопедии ИКП РАО, кандидат педагогических наук
Рецензенты:
С.Р.Конова – главный научный сотрудник научно-организационного отдела Федерального государственного бюджетного учреждения «Научный центр здоровья детей» РАМН, доктор медицинских наук
О.М. Филькина - руководитель отдела охраны здоровья детей Ивановского НИИ Материнства и детства, доктор мед. наук, профессор, заслуженный врач РФ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Слушатель, освоивший программу, должен повысить следующие профессиональные компетенции:
- в области психологии речи на основе отработки ряда материалов, освещающих механизмы формирования речевой деятельности, развития языковых способностей ребенка, развития видов связи в речи и т.п.;
-
в области информационной основы деятельности, выражающейся в освоении слушателем профессиональных умений дифференциальной диагностики речевой патологии комплексного изучения детей раннего возраста; в четком знании видов и форм речевого дефекта, структуры нарушения каждого;
-
в области планирования, постановки целей и задач на основе внедрения предложенных форм и моделей планирования занятий логопеда с детьми, имеющими различную речевую патологию на основе включения в работу всех анализаторов ребенка через систему специально разрабатываемых коррекционно-развивающих упражнений;
-
в области мотивации учебной деятельности ребенка через освоение слушателем системы профессиональных навыков и умений, формируемых на основе внедрения предложенных инновационных технологий развития мотивации связного устного высказывания у школьников с различной речевой патологией;
-
в области личностных качеств на основе расширения профессионального диапазона в области современных коррекционных технологий; уточнении ряда сложнейших теоретических понятий в психологии речи, определяющей закономерности развития речевой деятельности и языковых способностей у ребенка.