Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
(144 часа, дистанционно).
Данная программа повышения квалификации, разработана для учителей инклюзивных школ, учителей-дефектологов общеобразовательных школ, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и предназначена для дистанционного обучения (коды по ОКСО – 050714, 050713, 505719, 050712). Программа разработана в контексте требований ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОСов для обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки №1598), ФГОСов для обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки №1599). Эти законодательные акты регламентируют организацию обучения детей с особыми потребностями. В данной программе акцент сделан на инклюзивное образование, которое рассматривается авторами и как философия, и как конкретная форма.
Цель программы:
Создать условия в образовательных учреждениях для успешного обучения учащихся с ОВЗ, учащихся с инвалидностью на основе формирования системы профессиональных знаний и умений у педагогов, реализующих инклюзивное образование.
Задачи программы:
- сформировать систему знаний об основных категориях учащихся с ОВЗ (8 групп ОВЗ), с умственной отсталостью; об особенностях их учебного поведения с учетом характера нарушения;
-познакомить с современными технологиями организации коррекционно-развивающего обучения и моделями коррекционно-развивающих уроков с учетом требований ФГОС-ов;
- отработать алгоритм разработки адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) и специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Программа состоит из 2-х частей и видеолекции «Сущность и содержание работы по внедрению коррекционного компонента».
В части 1 подробно рассматриваются вопросы сущности инклюзивного образования, профессиональной готовности педагога, особенностей организации учебного процесса и прочее.
В материалах приводятся характеристики 8 групп детей с ОВЗ, которые и приходят учиться в инклюзивные школы.
Алгоритм разработки АООП и СИОП, технология моделирования урока, система оценивания, и др. – все это поможет учителю успешно работать в инклюзивном классе.
Во 2 части подробно освещается технология коррекционно-развивающего обучения с позиций личностно-ориентированного подхода (требования ФГОСов по специальному образованию). Данный материал сопровождается видеолекцией, содержание которой на конкретных примерах показывает, как реально включать коррекцию в урок.
После обучения по этой программе учитель будет профессионально и психологически готов к работе в инклюзивном классе!
Набор не ведётся!
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения
учителей, учителей-дефектологов коррекционных школ,
школ-интернатов
Цель программы: создать условия в образовательных учреждениях для успешного обучения учащихся с ОВЗ, учащихся с инвалидностью на основе формирования системы профессиональных знаний и умений у педагогов, реализующих инклюзивное образование.
Категория слушателей: учителя инклюзивных школ, учителя-дефектологов общеобразовательных школ, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (коды по ОКСО – 050714, 050713, 505719, 050712).
Форма обучения: дистанционная.
Режим занятий: 3 часа в день, 4 дней в неделю.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час |
в том числе |
Форма контроля (тест) |
||
вебинары |
Самост. работа |
Пед. практика |
||||
1 |
Что такое инклюзивное образование |
72 |
20 |
40 |
10 |
2
|
2 |
Что такое коррекционное обучение? |
72 |
20 |
30 |
20 |
2
|
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
3 |
Итоговый контроль (итоговое тестирование) |
4 |
- |
- |
- |
4 |
|
ИТОГО: |
144 |
40 |
68 |
28 |
4 |