Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
Данные разработки представляют собой учебно-методический комплект программы повышения квалификации, разработанный для учителей начальных классов общеобразовательных школ (код ОКСО – 050709), для педагогов дополнительного образования (код ОКСО – 050710), для воспитателей ДОУ (код ОКСО – 050704)
В основу учебной программы положена идея формирования механизмов толерантного отношения как основы переориентации ценностно-смысловых установок личности школьников, их родителей, учителей в направлении социального партнерства и максимальной включенности в жизнь общества детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Основываясь на ФГОС для детей с ОВЗ (Приказ Минобрнауки №1598) и ФГОС для детей с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки №1599), авторы разработали систему (144 занятия) поэтапного формирования мотивационно-ценностных установок, ориентирующих учащихся на позитивную социализацию со школьниками, не такими же как все. Особое внимание в программе уделено также работе с родительским корпусом. УМК построен таким образом, что он может выступать в качестве инвариативной воспитательной программы.
Набор не ведётся!
Цель программы: создание в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для успешного социального развития, социальной адаптации ребенка независимо от условия его психофизического развития.
Задачи:
1. Сформировать у педагогов и воспитателей теоретические основы понимания «толерантности» и познакомить с механизмами ее формирования; расширить и уточнить представления об «инклюзивном образовании».
2. Отработать у педагогов технологии формирования основ эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, их родителей, так и со стороны семьи самого ребенка-инвалида как условие социального партнерства.
3. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в области инклюзивного образования.
Структура программы:
Часть 1. «Теоретические основы «толерантности» и «инклюзивного образования», в которой рассматриваются понятия «толерантности» и «инклюзивного образования»; структура и уровни толерантности, механизмы ее формирования в контексте процесса развития личности и формирования межличностных отношений. «Инклюзивное образование» рассматривается в контексте государственных образовательных стандартов по специальному образованию (Приказы Минобрнауки №1587, №1588), рассматривающие построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится субъектом образования.
Часть 2 включает в себя цикл занятий, «Уроков доброты», разработанных с учетом возрастных особенностей дошкольников-школьников. Конспекты занятий включают в себя разнообразные игры, упражнения, этикетные задачи, направленные на развитие адекватного эмоционального реагирования, коммуникативных умений, создающих основу для равноправного партнерства с другим, не таким, как ты. Специальная подборка текстов, сказок, рассказов, приведенных в этой части, позволит педагогу проиллюстрировать детям любую ситуацию, возникающую в жизни и показать пути решения. В приложении представлены тесты для диагностики толерантности детей, педагогов и родителей, которые позволяют оценить эффективность данной программы.
Требования к результатам освоения программы:
Слушатель, проучившийся по данной программе, повысит уровень компетенций в следующих областях:
- в области обеспечения информационной основы деятельности – понимание теоретико-методологических основ «толерантности» и «инклюзивного образования», знание основных требований ФГОСов по организации специального и инклюзивного образования.
- в области мотивации учебной деятельности – освоение технологий переориентировки мотивационно-ценностных устремлений ребенка, активизации его позитивной социализации и формирование основ эмпатийного поведения.
- в области методического мастерства – освоение навыка моделирования «Урока доброты» с учетом специфики каждой возрастной группы и психофизических особенностей ребенка с ОВЗ, умение разрабатывать инвариативные воспитательные программы.