тел.: 8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.107

эл. почта: ekhudenko@list.ru

Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*
Уважаемые коллеги! Набор в группы временно приостановлен, по всем вопросам обращайтесь по телефону 8 (800) 201-16-62 и по электронной почте ekhudenko@list.ru

Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.


Курсы повышения квалификации для воспитателей детских домов-интернатов (Тема №18)

«Современные подходы к организации и планированию воспитательной, реабилитационной работы в условиях ДДИ (с учетом требований ФГОС)» (Тема №18)

240 часов, дистанционно. 

Программа расчитана на воспитателей детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии (код по ОКСО 050705); дефектологов для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии (код по ОКСО 050717); воспитателей детей школьного возраста с отклонениями в развитии, социальных педагогов (коды по ОКСО 050718, 050711).

Набор не ведётся!

Цель программы:
Сформировать систему профессиональных умений у воспитанников ДДИ, обеспечивающих повышение качества реабилитации и позитивной социализации воспитанников.

Задачи программы:
1.Сформировать теоретические основы коррекционного образования и воспитания с позиций личностно-ориентированного подхода, учитывающего «зону актуального и зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский) и предусматривающего формирование механизмов мотивационно-потребностной сферы воспитанников как основы их психического здоровья и самоактуализации;
2.Внедрить современные технологии планирования воспитательного процесса, обеспечивающих комплексный подход к процессу реабилитации;
3.Отработать систему профессиональных умений анализа различных компонентов и направлений воспитательного процесса; сформировать навык научно-методического анализа пед. ситуаций.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Программа состоит из 4-х частей и 1-го видеофильма:
Часть 1 - «Современные подходы к организации и планированию воспитательной, реабилитационной работы в условиях ДДИ»
Часть 2 - «Планирование работы по формированию навыков адаптивного поведения у дошкольников с выраженной степенью умственной отсталости»
Часть 3 - «Планирование работы с детьми 8-11 лет в группах с воспитателем»
Часть 4 - «Планирование работы с детьми 12-14 лет в группах с воспитателем»
Фильм 1 - Сущность коррекционно-развивающего обучения. Занятия воспитателей ГУО.

Авторы:
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция».
Забрамная С.Д. - профессор кафедры олигофренопедагогики дефектологического факультета МПГУ, ведущий ученый в области дифференциальной диагностики и изучения детей с разной патологией.
Шаховская С.Н. - профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ.
Марунова Л.А. - кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог.
Кириллова Е.В. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры реабилитации Московского государственного областного университета.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Слушатель, освоивший программу, должен повысить профессиональную компетенцию в следующих областях:
в области дидактических основ коррекционного образованиячерез отработку системы научно-теоретических понятий, определяющих сущность процессов: «воспитание», «коррекция», «реабилитация», «личностно-ориентированный подход», сущность и содержание «умственной отсталости» и др., обеспечивающих слушателям профессиональный подход к планированию воспитательного процесса в контексте реализации конституционных прав воспитанников ДДИ, имеющих различную степень интеллектуального недоразвития.

в области обеспечения информационной основы деятельностичерез отработку предложенной технологии планирования занятий с воспитателем для всех возрастных групп, разработанной с позиции комплексного подхода к процессу воспитания и реабилитации, и включающую в себя детально разработанное планирование для каждого дня недели, включая; воскресенье; через апробацию и внедрение предложенной технологии, направленной на повышение эффективности воспитательного процесса для детей с тяжелой степенью умственной отсталости, путем включения в процесс общения системы специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, отработки методов и приемов общения на основе реализации индивидуального и дифференцированного подхода.

в области мотивации учебной деятельности воспитанников ДДИ через понимание сути «личностно-ориентированного подхода» и роли мотивационного компонента в деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида; через освоение технологии активизации мотивационного компонента при выполнении любого задания.

в области личностных качеств через повышение уровня общей культуры, развития самоорганизованности в процессе дистанционного обучения; развития эмпатийности и социорефлексии в контексте формирования умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи поступков как коллег, так и воспитанников.
Назад к списку