тел.:  8 (495) 959-35-91
8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.201

эл. почта: ekhudenko@list.ru

Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*

АНМЦ "Развитие и коррекция" продолжает свою работу, но в дистанционном формате. Вы можете: подать заявку на обучение, получить от нас все необходимые документы и материалы для учёбы. Мы можем выслать сканы удостоверений, кому это срочно необходимо. Продолжаем жить, работать, учиться и верить.
В связи со сложившейся ситуацией, АНМЦ "Развитие и коррекция" предоставляет 20% скидки на обучение по всем программам, при условии оплаты до 10 апреля.

Курсы повышения квалификации для воспитателей социальных педагогов, библиотекарей, тьюторов (Тема №2)

«Профессиональный стандарт специалиста в области воспитании и социализации обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (Тема №2)

(240 часов, дистанционно)

Программа предназначена для воспитателей, социальных педагогов, педагогов-организаторов, вожатых, работающих с детьми школьного возраста с отклонениями в развитии с сохранным развитием. (коды по ОКСО – 050718, 050711, 050702)

Данные разработки представляют собой учебно-методический комплект программы повышения квалификации, разработанной для специалистов по воспитательной работе, работающих с детьми с ОВЗ с учетом требований профессионального стандарта, требований ФГОС и предназначенные для дистанционного обучения. В основу программы положены целевые установки профстандарта определяющие в качестве приоритетной профессиональной деятельности «организацию воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учёту индивидуальных потребностей» Идеи реабилитации ребенка, независимо от его стартового состояния-является ключевой в системе реализации требований ФГОС.

Личностные результаты рассматриваются авторами как «овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах» (ФГОС п.4.4), а также развитие у них позитивной социализации. В материалах программы представлен анализ обобщённых трудовых функций специалиста по воспитательной работе, каждая из которых рассматривается в контексте конкретной педагогической деятельности и формирования механизмов социального поведения воспитанников. В материалах представлено уникальное планирование   воспитательного процесса  для воспитанников от 6 до 16 лет, т.е. для всех возрастных групп, разработанное для специалистов, работающих с различным возрастным контингентом обучающихся с ОВЗ с учетом дифференцированных требований к результатам освоения АООП НОО. Данное планирование может стать основой для разработки рабочих программ, индивидуальных программ, «мини-программ» социального педагога, воспитателя, психолога, старшего вожатого и т.д. Оно осуществлено на основе учета основных мотивов и ведущей деятельности для каждой возрастной категории: выделен перечень основных социальных компетенций, моделей поведения для младшего, среднего, старшего школьного возраста применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья и соотнесено с возрастными стандартами социализации.

УМК построен таким образом, что его можно использовать не только для повышения квалификации, но и для работы специалистов, работающих с детьми, имеющими дезадаптивное поведение.

Основные материалы программы имеют гриф «Рекомендовано Минобразования РФ». УМК обеспечивает создание коррекционно-реабилитационного сопровождения процесса формирования личности воспитанников в контексте требований ФГОС, формирования основ психического здоровья, социальной реабилитации и их интеграции в современную жизнь, вооружения воспитателей и специалистов по социальной работе конкретными научно-методическими материалами, направленными на внедрение инновационных технологий в ежедневную практику воспитательской и социальной работы, с учётом требований профстандарта. 

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 3 150 рублей. (+ 300р. доставка) 

Цель программы:

Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся с ОВЗ, с девиантным и отклоняющимся поведением на основе формирования у них социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учёта индивидуальных потребностей на основе реализации требований профстандарта и ФГОС.

Задачи программы:

 -  повысить уровень профессиональных компетенций у специалистов по воспитательной работе в области знаний, требований профстандарта; сформировать чёткое представление об обобщённых трудовых функциях и основных аспектах их реализации;
 -  сформировать теоретические основы коррекционного образования и воспитания с позиций личностно-ориентированного подхода, учитывающего «зону актуального и зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский) и предусматривающего формирование механизмов мотивационно-потребностной сферы воспитанников как основы их позитивной социализации  и психического здоровья;
 -  внедрить современные диагностические технологии изучения отклоняющегося поведения ребенка, изучения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации  с целью организации социально-педагогической поддержки обучающегося в образовании;
 -  отработать систему профессиональных навыков и умений планирования и анализа различных компонентов воспитательного процесса с целью повышения качества организационно-педагогического сопровождения воспитательного процесса;
 - сформировать систему профессиональных умений развития и коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников как основы по социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Программа состоит из 3-х частей и 2-х видеофильмов:

1 часть - "Основные направления воспитательной работы по формированию личности воспитаника" содержит материал, освещающий современные подходы к процессу воспитания в контексте требований прфостандарта, ФГОС-а; с позиции развития и коррекции личности ребенка, развития у него компенсаторных механизмов личности средствами воспитательного процесса. Программа содержит анализ профессионального стандарта специалиста по воспитательной работе, рассматриваемый применительно к каждой из 6 –ти обобщённых трудовых функций. Обобщённые трудовые функции излагаются по основным направлениям деятельности специалиста, изложенных в профстандарте. Представлена вся система планирования воспитательного процесса с позиции комплексного подхода: личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, творческое воображение, трудовое воспитание, основы социализации и общения и т.п.

2 часть - "Инновационные технологии планирования воспитательного процесса". Данный модуль содержит конкретные методические разработки, освещающие технологию планирования коррекционно-развивающих занятий в контексте развития механизмов продуктивного общения у воспитанников. Представленные материалы включают в себя детальное описание технологии планирования занятия воспитателем. Особой внимание уделено тому, как формулировать цели и задачи, какой должна быть коррекционная задача и как ее определить и т.д. Авторы предлагают комплексный подход к разработке скоординированного планирования различных служб учреждения. Для каждого дня недели определено направление работы, которое может использовать воспитатель, социальный педагог, психолог для разработки своих «мини-программ». По вертикали мы заложили пошаговые программы: «Формирование механизмов личностного развития», «Развитие потребности к здоровому образу жизни», «Формирование ценностных установок к труду», «Развитие коммуникационных форм общения и освоение социального опыта поведения» и т.д. В зависимости от состояния ребенка-инвалида специалисты могут стартовать по данному планированию с разных позиций. Например, по личностному развитию» свой план начинается с первой недели ноября; а по «Физическому развитию» вы стартуете со второй недели сентября; по «Трудовому воспитанию» - с первой недели сентября и т.д. Данное планирование успешно прошло апробацию в более чем 400 учреждений образования и социальной защиты и имеет гриф «Рекомендовано Минобразованием РФ».

    3 часть - "Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса" Включает программу развития эмоционального самовыражения ребенка как условие коррекции по познавательной деятельности», «Программу социально-трудовой реабилитации подростков», технологию постинтернатного жизнеустройства воспитанников. 

Фильм 1 - Современные технологии планирования социально-реабилитационной и воспитательной работы (лекция). Требования и технологии планирования и анализа занятий воспитателя и социального педагога 

Фильм 2- Воспитательные занятия

АВТОРЫ:
Барышникова Д.И. - учитель-логопед АНМЦ «Развитие и коррекция»
Ветрова В.В. - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Московского педагогического государственного университета,
Гаврилычева Г.Ф. - кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник НИИ социальной педагогики Российской Академии Образования
Кальянов И.В. - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Поташова И.И. – кандидат психологических наук кафедры дефектологии МОПУ
Семья Г.В. - доктор психологических наук, профессор
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция» 
Яковлева Е.Л. - доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Слушатель должен повысить следующие профессиональные компетенции: 

- Компетентность в области знаний профессионального стандарта специалиста по воспитательной работе
- Компетентность в области организации воспитательного процесса с учетом требований федерального образовательного стандарта, предусматривающего создание оптимальных условий для позитивной социализации, для охраны здоровья и индивидуального развития каждого воспитанника с ОВЗ, духовно-нравственного формирования личности. 
Компетентность в области организации социально-педагогической поддержки обучающегося в процессе социализации . 
Компетентность в области организационно-педагогического обеспечения проектирования и реализации программ воспитания на основе внедрения  инновационных коррекционно-развивающих технологий в планирование воспитательного процесса, организацию и проведение занятий, в процесс формирования партнерских межличностных отношений между взрослым и ребенком.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения

воспитателей коррекционных школ, школ-интернатов

Цель программы:

Создать условия в образовательном учреждении для повышения качества образовательных услуг в области воспитания детей и подростков с ОВЗ, с девиантным и отклоняющимся поведением, обеспечивающих формирование социальной жизненной позиции у воспитанников, соотносящейся с требованиями сегодняшней жизни. Категория слушателей: воспитатели детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием, социальный педагог (коды по ОКСО – 050718,050711)

Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;

Форма обучения: дистанционная;

Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.

п/п

Наименование разделов и дисциплин

в том числе

Форма контроля

(тест)

семинары

Самост.

работа

Пед. практика

1.1

Профессиональный стандарт специалиста по воспитательной работе

6

10

 

 

1.2

Требовании ФГОС к социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации

6

10

 

 

 1.3

«Основные направления воспитательной работы по формированию позитивной социализации у воспитанников с ОВЗ»

 10

40

32

4

2.

«Инновационные технологии планирования воспитательного

процесса»

8

25

20

4

3.

«Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса»

 

7

36

20

ВСЕГО:

4.

Итоговый контроль

(итоговое тестирование)

-

-

-

2

ИТОГО: 240

 37

121

72

10

Назад к списку