тел.:  8 (495) 959-35-91
8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.201

эл. почта: ekhudenko@list.ru


Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*
Летние скидки! С 1 июля по 30 июля.

Стоимость обучения по ВСЕМ программам дополнительного профессионального образования по повышению квалификации - 2 700 р.

Курсы повышения квалификации для учителей

Учителям коррекционных школ - №1
Учителям общеобразовательных, инклюзивных школ - №1А
Учителям начальных классов коррекционных школ - №1Б
Учителям математики коррекционных школ - №1В
Учителям русского языка коррекционных школ - №1Г
Программа по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ, детям-инвалидам - №45 
"Особый ребенок" 0-4 класс
"Особый ребенок" 5-9 класс
"Особый ребенок" 10-12 класс
Учителям детских домов-интернатов - №35

Курсы повышения квалификации для воспитателей, психологов, соц.работников

Воспитателям коррекционных школ - №2
Воспитателям и педагогам детских домов - №61
Воспитателям, педагогам, психологам детских домов - №6
Воспитателям и специалистам, работающим в реабилитационном центре - №14
Воспитателям детских садов - №16
Воспитателям детских домов-интернатов - №18
Воспитателям, работающим с детьми с отклонениями в развитии - №19
Воспитателям домов ребенка - №23
Воспитателям социально-реабилитационных центров - №25
Воспитателям, педагогам, психологам социально-реабилитационных центров - №26
Воспитателям СРЦ, СРЦН - №30
Воспитателям СРЦ, СРЦН - №31
Правовые аспекты работы специалистов как условие эффективной реализации государственной помощи в области защиты прав детей-инвалидов и их семей - №43
Соц.педагогам, специалистам по соц.работе - № 10

Курсы повышения квалификации для тьюторов

Тьюторам - №40

Курсы повышения квалификации для логопедов

Логопедам коррекционных школ - №3
Логопедам детских домов - №7
Логопедам реабилитационных центров - №13
Логопедам детских садов - №17
Логопедам детских домов-интернатов - №20
Логопедам домов ребенка - №24
Логопедам социально-реабилитационных центров - №27
Логопедам, работающим с детьми с ОВЗ - №36
Логопедам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья - №41

Курсы повышения квалификации для заместителей директоров

Заместителям директоров коррекционной школы = №5
Заместителям директоров детских домов - №9
Заместителям директоров реабилитационных центров - №15
Заместителям директоров детских домов-интернатов - №22
Заместителям директоров СРЦ, СРЦН - №29

Курсы повышения квалификации для директоров

Директорам коррекционных школ - №4
Директорам детских домов - №8
Директорам учреждений социального обслуживания - №14
Директорам детских домов-интернатов - №21
Директорам учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних - №28
Правовые аспекты работы специалистов как условие эффективной реализации государственной помощи в области защиты прав детей-инвалидов и их семей - №43

 

Курсы повышения квалификации для воспитателей коррекционных, инклюзивных школ по ФГОС (Тема №2):

«Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате (с учетом требований ФГОС)» (Тема №2)

(240 часов, дистанционно)

Программа рассчитана на воспитателей детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием, социальный педагог (коды по ОКСО – 050718,050711).
Данные разработки представляют собой учебно-методический комплект программы повышения квалификации, разработанной для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований ФГОС и предназначенные для дистанционного обучения. В основу методических материалов положена идея реабилитации ребенка, независимо от его стартового состояния, средствами воспитания. В основу программы по воспитательной работе положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, которые выступают в качестве методологической основы ФГОС для обучающихся с ОВЗ, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

Личностные результаты рассматривались авторами, как «овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах»(ФГОС п.4.4). В материалах представлено перспективное и календарное планирование воспитательного процесса  для воспитанников от 6 до 16 лет, т.е. для всех возрастных групп, разработанное с учетом дифференцированных требований к результатам освоения АООП НОО, которое может стать основой для планирования «мини-программ» социального педагога, воспитателя, психолога и т.д. Оно осуществлено на основе учета основных мотивов и ведущей деятельности для каждой возрастной категории: выделен перечень основных социальных компетенций, моделей поведения  для младшего, среднего, старшего школьного возраста применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья и соотнесено с возрастными стандартами социализации.

УМК построен таким образом, что его можно использовать не только для повышения квалификации, но и для работы специалистов, работающих с детьми, имеющими дезадаптивное поведение.

Основные материалы программы имеют гриф «Рекомендовано Минобразования РФ». УМК обеспечивает создание коррекционно-реабилитационного сопровождения процесса формирования личности воспитанников в контексте требований ФГОС, формирования основ психического здоровья, социальной реабилитации и их интеграции в современную жизнь, вооружения воспитателей и специалистов по социальной работе конкретными научно-методическими материалами, направленными на внедрение инновационных технологий в ежедневную практику воспитательской и социальной работы.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 4 200 рублей. 

Специальное предложение от АНМЦ «Развитие и коррекция»
Стоимость обучения по любой программе - 2700 руб.

Цель программы:
Создать условия в образовательном учреждении для повышения качества образовательных услуг в области воспитания детей и подростков с ОВЗ, с девиантным и отклоняющимся поведением, обеспечивающих формирование социальной жизненной позиции у воспитанников, соотносящейся с требованиями сегодняшней жизни.

Задачи программы:
Сформировать теоретические основы коррекционного образования и воспитания с позиций личностно-ориентированного подхода, учитывающего «зону актуального и зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский) и предусматривающего формирование механизмов мотивационно-потребностной сферы воспитанников как основы их психического здоровья и самоактуализации;
Внедрить современные диагностические технологии изучения отклоняющегося поведения ребенка, изучения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации в систему мониторинга каждого воспитателя;
Отработать систему профессиональных навыков и умений планирования и анализа различных компонентов воспитательного процесса на основе освоения воспитателями навыка научно-методического анализа;
Сформировать систему профессиональных умений развития и коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников как основу для развития механизмов общения: ребенок с ОВЗ – взрослый; ребенок – ребенок; ребенок сам с собой.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Программа состоит из 3-х частей и 2-х видеофильмов:

1 часть - "Основные направления воспитательной работы по формированию личности воспитателя" содержит материал, освещающий современные подходы к процессу воспитания с позиции развития и коррекции личности ребенка, развития компенсаторных механизмов его личности средствами воспитательного процесса. Представлена вся система планирования воспитательного процесса с позиции комплексного подхода: личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, творческое воображение, трудовое воспитание, основы социализации и общения и т.п.

2 часть - "Инновационные технологии планирования воспитательного процесса". Данный модуль содержит конкретные методические разработки, освещающие технологию планирования коррекционно-развивающих занятий в контексте развития механизмов продуктивного общения у воспитанников. Представленные материалы включают в себя детальное описание технологии планирования занятия воспитателем. Особой внимание уделено тому, как формулировать цели и задачи, какой должна быть коррекционная задача и как ее определить и т.д. Авторы предлагают комплексный подход к разработке скоординированного планирования различных служб учреждения. Для каждого дня недели определено направление работы, которое может использовать воспитатель, социальный педагог, психолог для разработки своих «мини-программ». По вертикали мы заложили пошаговые программы: «Формирование механизмов личностного развития», «Развитие потребности к здоровому образу жизни», «Формирование ценностных установок к труду», «Развитие коммуникационных форм общения и освоение социального опыта поведения» и т.д. В зависимости от состояния ребенка-инвалида специалисты могут стартовать по данному планированию с разных позиций. Например, по личностному развитию» свой план начинается с первой недели ноября; а по «Физическому развитию» вы стартуете со второй недели сентября; по «Трудовому воспитанию» - с первой недели сентября и т.д. Данное планирование успешно прошло апробацию в более чем 400 учреждений образования и социальной защиты и имеет гриф «Рекомендовано Минобразованием РФ». 

3 часть - "Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса" Включает программу развития эмоционального самовыражения ребенка как условие коррекции по познавательной деятельности», «Программу социально-трудовой реабилитации подростков», технологию постинтернатного жизнеустройства воспитанников. 

Фильм 1 - Современные технологии планирования социально-реабилитационной и воспитательной работы (лекция). Требования и технологии планирования и анализа занятий воспитателя и социального педагога 

Фильм 2- Воспитательные занятия

АВТОРЫ:
Барышникова Д.И. - учитель-логопед АНМЦ «Развитие и коррекция»
Ветрова В.В. - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Московского педагогического государственного университета,
Гаврилычева Г.Ф. - кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник НИИ социальной педагогики Российской Академии Образования
Кальянов И.В. - член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Поташова И.И. – кандидат психологических наук кафедры дефектологии МОПУ
Семья Г.В. - доктор психологических наук, профессор
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция» 
Яковлева Е.Л. - доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Слушатель должен повысить следующие профессиональные компетенции: 
компетентность в области организации воспитательного процесса с учетом требований федерального образовательного стандарта, предусматривающего создание оптимальных условий для охраны здоровья и индивидуального развития каждого воспитанника с ОВЗ, нравственного формирования личности. 
компетентность в области изучения отклоняющегося, дезадаптивного поведения в контексте соблюдения прав и свобод каждого воспитанника. 
компетентность в области внедрения инновационных коррекционно-развивающих технологий в планирование воспитательного процесса, организацию и проведение занятий, в процесс формирования партнерских межличностных отношений между взрослым и ребенком.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации на основе дистанционного обучения

воспитателей коррекционных школ, школ-интернатов

Цель программы:

Создать условия в образовательном учреждении для повышения качества образовательных услуг в области воспитания детей и подростков с ОВЗ, с девиантным и отклоняющимся поведением, обеспечивающих формирование социальной жизненной позиции у воспитанников, соотносящейся с требованиями сегодняшней жизни. Категория слушателей: воспитатели детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием, социальный педагог (коды по ОКСО – 050718,050711)

Срок обучения: программа рассчитана на 240 часов;

Форма обучения: дистанционная;

Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час

в том числе

Форма контроля

(тест)

семинары

Самост.

работа

Пед. практика

 1.

«Основные направления воспитательной работы по формированию личности воспитателя»

 

110

 

 69

 

9

 

32

 

1

 

2.

«Инновационные технологии планирования воспитательного

процесса»

 

48

 

20

 

8

 

20

 

1

 

3.

«Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса»

 

78

 

51

 

7

 

20

 

2

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

5.

Итоговый контроль

(итоговое тестирование)

4

-

-

-

 

ИТОГО:

 240

 140

24

72

4

Назад к списку