«Профилактика семейного насилия и современные технологии социально-педагогического сопровождения детей и взрослых, пострадавших от насилия и жестокости (с учетом требований ФЗ-442 и ФГОС)» (Тема №31)
240 часов, дистанционно.
Программа рассчитана на
воспитателей детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием (код ОКСО – 050718),
социального педагога (код ОКСО – 050711),
педагога дополнительного образования (код ОКСО – 050710),
педагога-психолога (код по ОКСО – 050706).
Набор не ведётся!
Цель программы: повысить качество системы профессиональных умений и навыков у специалистов СРЦН на основе освоения ими предложенных инновационных технологий в соответствии с требованиями Стандарта.
Задачи программы:
1.Уточнить систему ключевых понятий, выступающих в роли смыслообразующей основы оказания помощи подростку, женщине, семье, переживших насилие;
2.Отработать современные технологии социально-психологического сопровождения семьи, пережившей насилие;
3.Отработать алгоритм технологии по методу "Сеть социальных контактов".
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа состоит из 3-х частей, программированных заданий, итогового тестирования.
1 часть - Семья: социально-психологический портрет благополучия и неблагополучия;
2 часть - Технологии социально-педагогического сопровождения детей и взрослых, переживших семейное насилие;
3 часть - Современные технологии специалистов по социальной работе по методу «сеть социальных контактов».
Авторы:
Худенко Е.Д., Назарова С.Е., Кальянов И.В., Барышникова Д.И.
Рецензенты:
Прихожан А.М. – доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО
Сергеева Л.С. – зам. директора по социально-реабилитационной работе социального приюта для детей и подростков «Алтуфьево» г. Москвы, заслуженный работник социальной защиты населения РФ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель должен повысить следующие профессиональные компетенции:
-
в области информационной основы деятельности через освоение инновационных технологий работы с семьей, с несовершеннолетними, пережившими насилие; через освоение технологии сетевой работы в контексте семейно-ориентированного подхода; через отработку конкретных методик помощи подросткам и женщинам, являющихся базовыми компонентами в этом направлении социальной работы;
-
в области теоретических знаний по социальной работе, включающих отработку ключевых понятий, определяющих содержание психолого-педагогического сопровождения семьи, подростка, пережившего семейное насилие; отработку понятийного аппарата, необходимого социальному участковому;
-
в области постановки целей и задач социально-реабилитационного процесса на основе отработки технологии программно-целевого планирования тренингов для подростков, программ помощи семье, женщинам, пережившим насилие; отработки алгоритма планирования сетевых встреч, индивидуальных и групповых встреч; освоения технологии мониторинга эффективности используемых программ;
-
в области личностных качеств на основе различия ресурсов эмпатийности и социорефлексии личности слушателя, его самоорганизованности посредством конструктивно разработанного плана дистанционного обучения по данной программе, предполагающего апробацию предложенных технологий на практике.