Наши программы- это материалы, обеспечивающие освоение педагогами специальных методик обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом вашей квалификации и типа учреждения, в котором вы работаете.
Набор не ведётся!
Внедрить инновационную технологию контроля в систему управления учреждением социальной защиты;
Познакомить с основными изменениями, произошедшими в действующем законодательстве по вопросам прав и свобод ребенка-инвалида и его семьи.
Отработать алгоритм разработки Программы развития учреждения.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа состоит из 3-х модулей, каждый из которых освещает свой круг вопросов.
I модуль «Оценка качества услуг» раскрывает технологию контроля в системе управления учреждением социальной защиты. Причем, акцент делается на результатах деятельности отделений учреждения, которые могут быть измерены. В целях более четкого изложения материала технология контроля рассматривается применительно к специализированным учреждениям для несовершеннолетних, т.к. мы иллюстрируем связь между социальными стандартами и реальными показателями качества услуг.
Система измерения качества и эффективности социальных услуг рассматривается как результат деятельности учреждения в целом и отделений на основе двухстороннего инновационного подхода.
Детализированный перечень услуг применительно к каждому отделению учреждения может быть ретранслирован на различные виды учреждений социальной защиты.
Во II-ом модуле излагаются основные законы, регламентирующие права ребенка-инвалида в России сегодня; освещается технология (последовательность) действий, если права нарушены; что и как надо делать; обращается внимание на ключевые вопросы жизни ребенка-инвалида: на что должны обращать внимание родители, когда их врач направляет на МСЭ; как должна заполняться ИПР и т.р.
III модуль – детально рассматривает технологию разработки Программы развития учреждения; описывается алгоритм действий руководителя при ее разработке; приводится образец такой Программы, разработанный для реабилитационного центра.
Материал Программы повышения квалификации будет полезен широкому кругу специалистов, работающих как в системе социальной защиты населения, так и в системе здравоохранения, образования.
Авторы:
Худенко Е.Д. - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»,
Дорофеева Л.А. - Главный советник аппарата Комитета Совета Федераций по науке, образованию, культуре и информационной политике, заслуженный юрист РФ
Исаков А.Ю. - консультант отдела развития сферы образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и соц. защиты детей Минобрнауки РФ
Молчанова Л.Н. - представитель региональной общественной благотворительной организации инвалидов «Содействие защите инвалидов с последствиями ДЦП»,
Золотцева Т.В. - заместитель председателя ЦП ВОИ,
Поташова И.И. - кандидат психологических наук кафедры дефектологии МОПУ,
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен повысить профессиональную компетенцию в следующих областях:
- в области контроля и менеджмента через отработку системы знаний, направленных на ракрытие механизмов управленческой деятельности с позиций регулирования социальных процессов, проходящих в обществе, и в контексте повышения качества социальных услуг, оказываемых учреждением;
- в области нормативно-правовых знаний на основе изучения детальных комментариев по реализации прав и свобод ребенка-инвалида и его семьи, рассматриваемых авторами в связи с вступлением в силу новых законов ("Закон об образовании", "Закон о социальной защите" и изменениях целого ряда законодательных актов);
- в области инструментальной основы деятельности через отработку алгоритма планирования Программы развития учреждения на основе детального анализа готового образца такой программы.