тел.:  8 (495) 959-35-91
8 (800) 201-16-62
адрес: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4/22, стр.8, оф.201

эл. почта: ekhudenko@list.ru

Мы в соцсетях:

Запрос на регистрацию

*
*
*

Родителям, тьюторам

Методики коррекционной работы с детьми с ОВЗ


25 октября в Государственной Думе состоялся круглый стол по вопросам: "Практика применения и совершенствование законодательства в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью". В работе круглого стола приняли участие Депутаты ГД - Смолин О.Н. и Антонова Л.Н, а также эксперты комиссии. 

f5e5bdcf-d07a-48aa-a798-d0dac02821f3.jpg    фото.jpg

Е.Д.Худенко выступила с сообщением "Актуальные проблемы в выборе образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ,ребенка - инвалида."


12 сентября в 12:00 ( по Мск.) прошёл вебинар № 5 на тему: «Права и возможности ребенка-инвалида и его семьи сегодня в России», в котором приняли участие более 100-та человек из 50-ти регионов.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Диапазон прав ребенка-инвалида и способы их реализации.
2. Секрет успеха в отстаивании прав ребенка-инвалида.
3. Логика действий родителей и специалистов в решении проблемных ситуаций ребенка-инвалида.


18 июня в 12:00 (по Мск.) прошёл вебинар № 4 на тему: «Эффективные методы и приёмы развития речи, механизмов общения у не говорящих детей, у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями», в котором приняли участие более 180-ти человек из 50-ти регионов.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
1.Как исправить плохое произношение? ( система игровых упражнений);
2.Развитие словаря ребёнка: увеличение словарной лексики; развитие мотивации в общении в режиме дня, дома;
3.Когда и как можно заниматься с ребёнком дома? Система занятий утром-вечером. Модели различных вариантов занятий для родителей.


14 мая в 12:00 (по Мск.) прошёл вебинар № 3 на тему: "Как научить ребёнка говорить?"
В ходе вебинара обсуждались следующие вопросы:
- Алгоритм развития познавательной деятельности у детей: познание и обучение: что важнее для моего ребёнка?
- Нормативно- правовые основы образования ребёнка – инвалида, ребёнка с ОВЗ: определение образовательного маршрута, внесение корректив в ИПРА на основе Заключения ПМПК и пр. (требования Санпина).


24 апреля в 15:00 по Московскому времени, состоялся 2-й вебинар на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида тьютором, как условие коррекции и развития эмоционально-волевой регуляции, поведения ребёнка». В вебинаре приняли участие более 123 слушателей из 50-ти регионов Российской Федерации.

Были рассмотрены следующие вопросы:
- Нормативно-правовые аспекты организации ППС в работе тьютора или «Как использовать действующее законодательство в интересах ребенка?»
- Эмоционально-волевая регуляция поведения ребенка:
А) базовые эмоции и их роль в развитии мотивации ребенка к деятельности;
Б) волевые качества и механизмы их развития;
В) коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию эмоционально-волевой регуляции поведения, подконтрольного поведения.
- С чего надо начинать ?


 

Формирование навыков самообслуживания


О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования вопросов образования лиц с особыми образовательными потребностями

18 апреля в Государственной Думе состоялось очередное заседание рабочей группы Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, в которой приняли участие:
Смолин О.Н - руководитель рабочей группы, депутат ГД РФ,
Синюгина Т.Ю. - зам.министра просвещения РФ,
и другие эксперты, в том числе
Худенко Е.Д. - директор АНМЦ "РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ" ВОИ.

Заседание было посвящено проекту Федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования вопросов образования лиц с особыми образовательными потребностями. В ходе заседания прошло всестороннее обсуждение вопроса об изменении терминологии "дети с ОВЗ" на "дети с особыми образовательными потребностями".

 

 


17 апреля в 15:00 по Московскому времени, состоялся 1-й вебинар на тему: «Основы психолого-педагогического сопровождения тьютором ребёнка-инвалида в семье , в образовательных учреждениях России» . В вебинаре приняли участие более 160-ти слушателей из 80- ти регионов Российской Федерации.

Были рассмотрены следующие вопросы:
- Цель и задачи обучения родителей: что оно даст ребенку, семье?
- Как можно уже сейчас помочь ребенку ,правильно организуя психолого-педагогическое сопровождения?
- С чего надо начинать ?


Заседание Экспертного Совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке 18 марта 2019г.

1.jpg 4071c6ff-792c-427c-95cc-dd31d764c6da.jpg18 марта состоялось заседание Экспертного Совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке, посвященного проблеме взаимодействия родителей, имеющих детей с ОВЗ, с инвалидностью, с субъектами образовательного процесса. В совещании приняли участие:
Антонова Л.Н. - депутат Государственной Думы, пред.Экспертного Совета,
Досюк Т.А.-представитель Минпросвещения РФ,
Малофеев Н.Н.,директор ИПК РАО,
Алезина С.В.



Худенко Е.Д. выступила с докладом на тему:"Актуальные проблемы просвещения и образования родителей, воспитывающих детей с ОВЗ с инвалидностью", в котором были затронуты серьезные аспекты помощи и поддержки родителей.


/c8a2bcf0-03d2-4bc7-aea4-eeef1537be35.jpg 5f925209-902e-4e8d-8c42-b22989660915.jpg 48ee7a13-7b1a-43d4-bb74-6c13b64ff6fa.jpg 42270f76-4bd6-49f8-8ee7-eb4316854e41.jpg








Заседание 6 марта на тему: "Организация государственной итоговой аттестации (ГИА) для школьников с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата: законодательство и практика"

ff5d6842-fe6d-4d49-a47f-89ecbf7ac2d6.jpg06.03.2019 состоялось совместное заседание рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей инвалидов и лиц с ОВЗ Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, посвященное "Организации государственной итоговой аттестации (ГИА) для школьников с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата: законодательство и практика".

 

В заседании приняли участие:
Смолин О.Н.-первый зам пред.Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС Российской Федерации, руководитель рабочей группы;
Кравцов С.С.- руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Малофеев Н.Н.- вице-президент РАО,директор института коррекционной педагогики, и другие.
В заседании приняла участие Со-председатель Совета ВОИ по проблемам детей-инвалидов Худенко Е.Д.

 

Рассматривались вопросы порядка проведения ГИА-9 И ГИА-11, проблемы и пути их решения. В заседании приняли участие директора школ и центров из Сев.Осетии-Алании, Ульяновской, Московской, Рязанской областей.